Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ) (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО ''ОТЭК'' 20.10.2004))

Реклама на транспорте. Рекламная деятельность




7.3. Стоимость ремонта рассчитывается для условий конкретных товарных рынков запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, соответствующих месту государственной регистрации транспортного средства потерпевшего. Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению границ и объемов товарных рынков".
7.4. Стоимость проведения работ по устранению i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, рассчитывается по формуле:

С = С x t , (7.2)
i i i

где С - рыночная стоимость одного нормочаса работ,

необходимых для устранения i-го повреждения транспортного
- средства, обусловленного страховым случаем, тыс. руб.;
- t - трудоемкость работ, необходимых для устранения i-го

повреждения транспортного средства, обусловленного страховым
случаем, нормочас.
Рыночная стоимость одного нормочаса работ, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется по результатам статистического выборочного наблюдения или по данным справочных материалов. Выборочное наблюдение проводится в границах товарного рынка услуг по ремонту транспортных средств на дату страхового случая в месте регистрации транспортного средства потерпевшего среди юридических и физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и выполняющих работы по ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Стоимость одного нормочаса определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.
Трудоемкость работ, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, регламентирующей проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (нормативы трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, руководства по текущему ремонту транспортных средств, технологии ремонта транспортных средств и т.д.).
7.5. Стоимость материалов, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется по формуле:

м m м м р
С = SUM С x N x S , (7.3)
i j=1 ji ji ji

- где m - количество видов материалов, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;

С - стоимость одной единицы измерения (м, кв. м, кг и т.д.)

j-го вида материала, который должен быть использован для
устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного
- страховым случаем, тыс. руб.;

N - норма расхода j-го вида материала, который должен быть

использован для устранения i-го повреждения транспортного
средства, обусловленного страховым случаем, единица
материала/ремонтная единица транспортного средства (деталь, узел,
- агрегат, кг, м, кв. м и т.д.);

S - количество ремонтных единиц (деталь, узел, агрегат, кг,

м, кв. м и т.д.), подвергаемых ремонту для устранения i-го
повреждения транспортного средства, обусловленного страховым
случаем, с использованием j-го вида материала.
Виды и количество материалов, используемых при конкретном виде ремонтных воздействий, определяются в соответствии с нормативно-технической документацией, регламентирующей технологии работ по восстановлению транспортных средств (руководства по ремонту транспортных средств, технологии ремонта транспортных средств и т.д.). Основные виды материалов, используемых при ремонте транспортных средств, и единицы их измерения приведены в Приложении 1.
Определение стоимости одной единицы материала (м, кв. м, куб. м, кг и т.д.), который должен быть использован при восстановлении i-го повреждения транспортного средства, проводится статистическим выборочным методом на дату страхового случая в границах товарного рынка материалов для ремонта транспортных средств в месте регистрации транспортного средства потерпевшего. Стоимость одной единицы материала определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.
Норма расхода j-го вида материала определяется в соответствии с "Методикой нормирования расхода материалов на капитальный и текущий ремонт автомобилей", а также другой нормативно-технической документацией по нормированию расхода материалов на ремонт транспортных средств (нормы расхода материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и т.д.) и рекомендациями изготовителей материалов.
При выборе стоимостных параметров по окрасочным материалам рекомендуется для транспортных средств с действующей гарантией на окрасочное покрытие назначать расценки фирменного сервиса.
7.6. Определение рыночной стоимости в новом состоянии

элементов транспортного средства С , подлежащих замене при


Страницы: 16 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->