Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО (N 001МР/СЭ) (УТВ. НИИАТ МИНТРАНСА РФ 12.10.2004, РФЦСЭ ПРИ МИНЮСТЕ РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО ''ОТЭК'' 20.10.2004)

Разделы:
Реклама на транспорте; Рекламная деятельность





Утверждаю

Генеральный директор
Государственного
научно-исследовательского
института автомобильного
транспорта Минтранса России
И.А.ВЕНГЕРОВ
12 октября 2004 г.

Российского федерального
центра судебной экспертизы
при Минюсте России
Н.Н.ЛОБАНОВ
20 октября 2004 г.

Начальник
Экспертно-криминалистического
центра МВД России
В.В.МАРТЫНОВ
18 октября 2004 г.

Президент НПСО "Объединение
транспортных экспертов"
А.Г.ШВЕЙДЕЛЬ
20 октября 2004 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО

N 001МР/СЭ

Методические рекомендации разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 171/183/590 от 30 июля 2003 г. "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" с учетом требований Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также действующей в настоящее время правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, их технической эксплуатации, безопасности дорожного движения.
Настоящие методические рекомендации определяют общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить установление повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта в рамках независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
Руководство и применение настоящих методических рекомендаций обеспечивает проведение независимой технической экспертизы транспортных средств на единой методической основе, а также достоверность, точность, доказательность и объективность ее результатов.
При разработке методических рекомендаций использованы результаты современных научных исследований, проводимых Головным научно-методическим центром Минтранса России по независимой технической экспертизе транспортного средства НИИАТ, и практический опыт проведения автотехнических и автотовароведческих экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
Документ предназначен для использования:
- - экспертами-техниками, проводящими независимую техническую экспертизу транспортного средства при ОСАГО;
- - образовательными учреждениями при профессиональной переподготовке и повышении квалификации экспертов-техников;
- - сотрудниками страховых компаний для проверки результатов независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО;
- - юридическими консультациями и адвокатскими бюро при организации работы по защите прав потребителей услуг по независимой технической экспертизе транспортного средства при ОСАГО.
Документ может быть также рекомендован для владельцев транспортных средств, намеренных воспользоваться своим правом на страховую выплату при ОСАГО.
1. Общие положения

1.1. Целью независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (далее по тексту - независимая техническая экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технология, методы, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
1.2. Не являются целями проведения независимой технической экспертизы:
- установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении;
- расчет величины страховой выплаты при причинении вреда транспортному средству потерпевшего.
1.3. В общем случае объектами независимой технической экспертизы являются транспортные средства потерпевшего и страхователя, а также отдельные элементы транспортного средства.
1.4. Субъектами независимой технической экспертизы являются страховщики, потерпевшие, страхователи, эксперты-техники, экспертные организации.
1.5. Страховщиком при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств используются в основном следующие результаты независимой технической экспертизы:
- - идентификация объекта экспертизы;
- - номенклатура всех повреждений транспортного средства потерпевшего;









Страницы: 1 из 38
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)