Официальные документы

ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

(Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 785. О Государственной программе защиты прав инвесторов на 1998 - 1999 годы)

Общие сведения. Рекламная деятельность




Процедуры работы Центрального депозитария должны быть в правовом смысле безупречны, а деятельность организаций, работающих с Центральным депозитарием, - лицензирована. В случае возникновения спорных ситуаций выданные Центральным депозитарием документы, подтверждающие права на ценные бумаги, должны являться окончательными для различных судебных инстанций.
Одной из важнейших задач при создании Центрального депозитария и национальной депозитарной системы является их интеграция в международные системы, осуществляющие расчеты и клиринг по ценным бумагам.
Центральный депозитарий и национальная депозитарная система должны обеспечивать:
- защиту прав инвесторов на ценные бумаги, включая государство как собственника ценных бумаг;
- уменьшение кредитных рисков при расчетах по ценным бумагам и денежным средствам, что подразумевает поставку против платежа;
- снижение затрат;
- ускорение расчетов;
- широкий круг участников системы;
- как можно большее число ценных бумаг, по которым могут вестись расчеты;
- доступ для удаленных пользователей, что подразумевает открытую региональную политику.
Эти задачи должны быть решены путем принятия Правительством Российской Федерации и регуляторами рынка ценных бумаг актов в развитие Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1034.
Для учета потребностей различных групп инвесторов необходимо развивать в России торговые системы различных видов - аукционные торговые системы для обслуживания мелких инвесторов и мелких сделок, дилерские торговые системы - для обслуживания крупных сделок.
Вместе с развитием торговых систем следует решить проблему снижения рисков инвесторов, возникающих в торговых системах. Решение этой проблемы возможно путем осуществления следующих мер:
- повышение информационной прозрачности рынка;
- повышение ликвидности;
- создание системы надзора за участниками рынка со стороны организаторов торговли;
- создание страховых и гарантийных фондов в рамках торговых систем;
- организация системы раскрытия информации о совершаемых сделках.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в соответствии с разделом 3.5:
- федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг";
- постановление Правительства Российской Федерации об утверждении стандартов национальной депозитарной системы;
- нормативные правовые акты Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, касающиеся ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, депозитарной деятельности и организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

3.6. Оптимизация налогообложения инвестиций

Для стимулирования инвестиций в российскую экономику необходимо:
- устранить двойное налогообложение доходов инвесторов инвестиционных фондов;
- упростить систему расчета подоходного налога с физических лиц, получающих доходы на рынке ценных бумаг;
- решить проблемы налогообложения при хранении и управлении имуществом финансовых компаний с целью выплаты компенсаций лицам, которым в результате неправомерных действий был нанесен ущерб на финансовом и фондовом рынках.
Основная проблема развития инвестиционных фондов заключается в двойном налогообложении дивидендов их акционеров, поскольку фонды платят дивиденды из своей чистой прибыли, то есть после налогообложения, и акционеры также уплачивают налог с полученных дивидендов. В российском налоговом законодательстве в настоящее время отсутствуют какие-либо льготы, аналогичные тем, которые установлены налоговым законодательством других стран мира в отношении прибыли взаимных фондов: та ее часть, которая распределяется на дивиденды акционерам, освобождена от налогообложения.
С целью решения этой проблемы необходимо внести изменения в налоговое законодательство, предусматривающие исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль той части прибыли, которая идет на выплату дивидендов акционерам.
Действующий порядок расчета и уплаты в бюджет подоходного налога с физических лиц в течение года предполагает, что налоги с выплачиваемых им доходов исчисляют и уплачивают юридические лица - источники дохода. При этом налог взимается по ставкам прогрессивной шкалы, то есть юридическое лицо должно вести специальный реестр всех произведенных в течение года выплат дохода, а также размеров начисленного и уплаченного налога по каждому физическому лицу и сообщать данные сведения в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. Однако поскольку данная система очень громоздка и достаточно трудна для проверки налоговыми органами, она фактически заставляет коллективных инвесторов нести весьма высокие затраты по созданию специальной базы данных и последующему уведомлению налоговых органов и инвесторов о размере начисленных им доходов и удержанных налогов.
Для решения данной проблемы необходимо установить единую ставку налогообложения по налогу на дивиденды в процентах.


Страницы: 6 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->