Официальные документы

ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ СХЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ

(Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 785. О Государственной программе защиты прав инвесторов на 1998 - 1999 годы)

Общие сведения. Рекламная деятельность




Что касается проблемы налогообложения при хранении и управлении имуществом финансовых компаний с целью выплаты компенсаций лицам, которым в результате неправомерных действий был нанесен ущерб на финансовом и фондовом рынках, то она является ключевой в деятельности Федерального общественно - государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, которому на хранение и в управление передается имущество финансовых компаний. Поскольку доходы от управления имуществом предназначены исключительно для осуществления компенсационных выплат инвесторам, понесшим ущерб от деятельности финансовых компаний, они должны освобождаться от обложения налогом на прибыль.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в соответствии с разделом 3.6:
- Налоговый кодекс Российской Федерации или федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций";
- Налоговый кодекс Российской Федерации или федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О подоходном налоге с физических лиц";
- нормативные правовые акты Государственной налоговой службы Российской Федерации, касающиеся налогообложения прибыли юридических лиц и взимания подоходного налога с физических лиц.

3.7. Защита интересов инвесторов схем коллективного
инвестирования

Суть коллективного инвестирования заключается в объединении средств отдельных инвесторов для осуществления эффективного управления ими профессионалами. Наиболее привлекательными схемы коллективного инвестирования являются для мелких инвесторов, которые не в состоянии участвовать в прямом инвестировании как из-за недостаточности средств, так и из-за недостаточности знаний. Таким образом, в участие в схемах коллективного инвестирования обычно вовлечены широкие массы инвесторов, в том числе физические лица. Именно поэтому защита интересов инвесторов схем коллективного инвестирования играет большую социальную роль.
Для создания прочной законодательной основы для осуществления коллективных инвестиций в Российской Федерации следует принять Федеральные законы "Об инвестиционных фондах" и "О негосударственном пенсионном обеспечении", обеспечив реализацию основных принципов коллективного инвестирования.
В настоящее время наиболее эффективным с точки зрения защиты интересов инвесторов является регулирование деятельности паевых инвестиционных фондов, которое строится на основе принципов коллективного инвестирования, существующего в странах с развитыми рынками капиталов, а именно:
- отделение деятельности по управлению активами от деятельности по их хранению и обеспечение жесткого перекрестного контроля за деятельностью по управлению активами;
- обеспечение информационной прозрачности и раскрытие информации о деятельности по управлению активами и по их хранению;
- наличие жестких требований к собственному капиталу в целях защиты интересов инвесторов;
- жесткий государственный контроль за осуществлением коллективных инвестиций и жесткая система отчетности перед государственными органами.
Представляется, что изложенный выше подход к регулированию паевых инвестиционных фондов должен быть закреплен для всех схем коллективного инвестирования на уровне закона. Закон должен, в частности:
- установить запрет на совмещение деятельности по управлению активами с иными видами деятельности, что позволит избежать совмещения с нею рисков, присущих иным рынкам;
- закрепить возможность осуществления эффективного контроля за распоряжением активами инвестиционных фондов со стороны специализированного депозитария;
- установить обязательность лицензирования деятельности управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов.
Развитие негосударственных пенсионных фондов выгодно как для государства, так и для населения в целом, поскольку помимо решения важной социальной задачи по организации дополнительного пенсионного обеспечения граждан негосударственные пенсионные фонды также в состоянии осуществлять долгосрочные вложения в экономику. Такая двойственная природа негосударственных пенсионных фондов обуславливает ряд специфических условий их деятельности, а именно консервативный и долгосрочный характер инвестирования пенсионных накоплений, надежную защиту участников фондов и т.д.
В целях обеспечения эффективной защиты участников негосударственных пенсионных фондов необходимо законодательно запретить самостоятельное инвестирование фондами своих активов. Для минимизации и разделения рисков участников негосударственных пенсионных фондов необходимо законодательно установить и жестко контролировать требование о наличии отдельной управляющей компании негосударственного пенсионного фонда.
С целью реализации принципов коллективного инвестирования и обеспечения дополнительного контроля за инвестированием активов негосударственных пенсионных фондов необходимо введение института специализированного депозитария, который осуществлял бы учет прав на ценные бумаги, в которые инвестируются пенсионные активы, а также осуществлял бы ежедневный контроль за соответствием деятельности управляющей компании негосударственного пенсионного фонда законодательству Российской Федерации.


Страницы: 7 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->