Официальные документы

ПРИКАЗ ГКАП РФ ОТ 14.07.1994 N 83. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 25.07.1994 N 643). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ ГКАП РФ от 14.07.1994 N 83. Об утверждении Положения о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.07.1994 N 643))

Общие сведения. Рекламная деятельность




Дела рассматриваются по представлению в письменной произвольной форме с указанием информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности.
2.3. Основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения требований к рекламной деятельности является выявление фактов недобросовестной рекламы, а именно, несоблюдение рекламодателями следующих обязанностей:
- указывать реальные размеры дивидендов, выплаченные по
простым именным акциям в течение последнего финансового

- - указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам
вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по
месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно
- (ежеквартально);
- - указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых
ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно
- ознакомиться с условиями выпуска;
- - не допускать объявления гарантий, обещаний или предложений о
- будущей эффективности (доходности) своей деятельности;
- - не допускать сравнения между рекламируемыми и другими
юридическими лицами, их услугами (товарами), если данное
сравнение невозможно подтвердить данными статистической
отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного
- аудиторами;
- - не обещать проведение работ, оказание услуг, предоставление
товаров, если таковые фактически не осуществляются (не
- производятся) на день рекламы;
- - указывать акционерным обществам в рекламе только фактически
выплаченные по итогам не менее одного года размеры
дивидендов по обыкновенным акциям.
2.4. Для рассмотрения дел по фактам нарушения требований к рекламной деятельности ГКАП России его территориальные управления образуют соответствующие комиссии.
Дела по фактам нарушения требований к рекламной деятельности, связанные с недобросовестной конкуренцией на товарных рынках, рассматриваются в порядке, предусмотренном Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
2.5. Представления или заявления лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с приложением информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности, рассматриваются заместителем Председателя ГКАП России (начальником территориального управления) в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.
В случае, когда представленные документы содержат признаки нарушений требований к рекламной деятельности, Председатель комиссии выносит постановление о возбуждении производства по делу о нарушениях требований к рекламной деятельности, которым, в частности, утверждает персональный состав Комиссии (Приложение N 1).
В случае недостаточности данных, свидетельствующих о нарушениях требований к рекламной деятельности, Председателем комиссии может быть затребована дополнительная информация.
2.6. Возбудив производство по делу, Председатель комиссии в десятидневный срок обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению. При подготовке дела к рассмотрению Председатель комиссии или по его поручению члены комиссии:
- проводят собеседование с заявителем, а также с рекламодателем, в отношении которого возбуждено дело о нарушении требований к рекламной деятельности, об обстоятельствах дела и затребуют необходимые письменные и вещественные доказательства;
- затребуют письменное объяснение рекламодателя;
- разрешают вопрос о необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела иных заинтересованных лиц и экспертов;
- совершают иные действия, обеспечивающие полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела по существу.
2.7. Дела о нарушениях требований к рекламной деятельности рассматриваются в месячный срок с момента получения всех запрошенных материалов.
О времени и месте рассмотрения дела извещаются рекламодатели и заявители (далее - стороны), эксперты и другие заинтересованные лица, не позднее чем за три дня до рассмотрения.
2.8. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется Председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полные, объективные и всесторонние анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и интересов сторон, устранение и предупреждение нарушений требований к рекламной деятельности.
На заседании заслушиваются стороны, представители сторон, представители предприятий и организаций, привлеченных к рассмотрению дела, специалисты ГКАП России (территориального управления), эксперты.
Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы друг другу и комиссии, высказывать свои соображения по всем возникающим вопросам.
Ход заседания фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем и членами комиссии.
2.9. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока) в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых по мнению комиссии обязательно, а также в тех случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
2.10. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
- нахождения на рассмотрении в ГКАП России, его территориальном управлении, суде, арбитражном суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;


Страницы: 2 из 4  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->