Официальные документы

ПРИКАЗ ГКАП РФ ОТ 14.07.1994 N 83. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 25.07.1994 N 643)

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность






Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 1994 г. N 643

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

от 14 июля 1994 г. N 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О
НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 г. N 1183 приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе.
2. Назначить Председателем Комиссии ГКАП России по рассмотрению дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе заместителя Председателя Комитета Н.Е. Фонареву.
3. Руководителям территориальных управлений ГКАП России организовать работу в соответствии с утвержденным Положением.
4. Направить утвержденное Положение в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Н.Е. Фонареву.
Председатель Комитета
Л.А.БОЧИН
Утверждено
приказом ГКАП России
от 14 июля 1994 г. N 83
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ
ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" и определяет порядок рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, граждан - предпринимателей, акционерных обществ, а также иных юридических лиц, привлекающих средства граждан либо реализующих товары и услуги (далее - рекламодатели).
I. Общие положения

1.1. Государственный Комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее - ГКАП России) осуществляет контроль за рекламной деятельностью банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений, организаций и граждан - предпринимателей в части обеспечения добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на получение достоверной информации.
1.2. Рассмотрение дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе (далее - нарушение требований к рекламной деятельности) осуществляют ГКАП России и его территориальные управления.
1.3. При рассмотрении дел ГКАП России и его территориальные управления руководствуются Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183, Положением о ГКАП России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г. N 915, иным законодательством Российской Федерации, положениями о территориальных управлениях ГКАП России, утвержденными ГКАП России, Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными приказом ГКАП России от 12 мая 1994 г. N 53, настоящим Положением.
1.4. Дела по фактам нарушения требований к рекламной деятельности рассматриваются территориальными управлениями ГКАП России по месту нахождения рекламодателя, за исключением случаев, когда дела принимаются к рассмотрению ГКАП России.
ГКАП России вправе принять любое дело к своему рассмотрению. Вопрос о принятии дела к рассмотрению ГКАП России решается Председателем Комитета (его заместителем).
II. Порядок и сроки рассмотрения дел о нарушениях
требований к рекламной деятельности

2.1. Дела о нарушениях требований к рекламной деятельности рассматриваются ГКАП России и его территориальными управлениями:
- - по заявлению депутатов;
- - по представлению федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства финансов Российской Федерации (в сфере финансовых услуг, кроме банковских), Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (в сферах страховых услуг), а также Центрального банка Российской Федерации (в сфере банковских услуг);
- - по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- - по собственной инициативе;
- - по представлению общественных объединений потребителей;
- - по материалам прокуратуры, суда и арбитражного суда.
2.2. ГКАП России и его территориальные управления рассматривают дела по собственной инициативе при получении их должностными лицами лично через средства массовой информации или иные технические средства от юридических и физических лиц информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности.









Страницы: 1 из 4
  1 2 3 4




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)