Официальные документы

ПИСЬМО МАП РФ ОТ 18.10.2002 N СД/15395. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395. О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Общие сведения. Рекламная деятельность




- - при проведении административного расследования протокол об административном правонарушении должен быть составлен по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса (часть 3 статьи 28.5 Кодекса).
Так, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1 статьи 28.7 Кодекса).
При этом следует обратить внимание на то, что в случае, если получить в соответствии с частью 5 статьи 28.2 Кодекса подпись физического или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, на протоколе в сроки, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса, представляется затруднительным, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде определения при условии соблюдения требований статьи 28.7 Кодекса.
Однако срок административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.
Таким образом, максимально возможный срок проведения административного расследования, установленный Кодексом, составляет два месяца. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (части 5 и 6 статьи 28.7 Кодекса).
При этом к "иным процессуальным действиям", помимо проведения экспертизы, проведение которых требует значительных временных затрат, могут быть отнесены, в частности:
взятие проб и образцов (статья 26.5 Кодекса), направление поручений и запросов по делу об административном правонарушении (статья 26.9 Кодекса), истребование сведений (статья 26.10 Кодекса), осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (статья 27.8 Кодекса).
б) В соответствии с частью 5 статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Известно, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников (пункты 1 и 2 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, как законный представитель юридического лица протокол вправе подписать любое лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами юридического лица, в частности, являющееся единоличным исполнительным органом юридического лица, либо лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, а также лицо, наделенное такими полномочиями в соответствии с законом, а также на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
в) Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (части 1 и 3 статьи 28.8 Кодекса).


Страницы: 2 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->