ПИСЬМО МАП РФ ОТ 18.10.2002 N СД/15395. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395. О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)Общие сведения. Рекламная деятельность
Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
г) В соответствии с частью 1 статьи 29.6 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно части 2 статьи 29.6 Кодекса в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
4. В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении (в том числе длящемся административном правонарушении) считается возбужденным с момента:
1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса;
2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности (один год) за нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. момента поступления соответствующих документов и сведений в МАП России (его территориальные органы).
5. При применении положений Кодекса, в частности института давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 Кодекса), следует обращать внимание на общетеоретические правовые конструкции, касающиеся понятия единого сложного правонарушения и его видов:
1) продолжаемого правонарушения - такого, которое складывается из ряда тождественных деяний, направленных к одной цели и объединенных единым умыслом;
2) длящегося правонарушения - действия или бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административного наказания, характеризующегося непрерывным осуществлением состава определенного правонарушения.
Длящееся правонарушение начинается с какого-либо действия или акта бездействия и заканчивается вследствие действий самого виновного, направленных к прекращению продолжения правонарушения или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.
Так, например, если субъект совершает сделку без согласования с антимонопольным органом в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (в частности, в соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", статьей 17 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"), правонарушение считается оконченным в момент совершения сделки, и его нельзя признать длящимся, поскольку обязанность последующего согласования совершения сделок законодательством Российской Федерации не установлена.
В то же время ограничение свободы торговли (статья 14.9 Кодекса) является длящимся правонарушением. Совершение любых действий, подпадающих под признаки предусмотренного статьей 14.9 Кодекса состава административного правонарушения соответствующими должностными лицами, направленных на незаконное ограничение свободы торговли, в том числе издание в пределах своей компетенции правовых актов, содержание которых направлено на недопущение на местные рынки товаров из других регионов Российской Федерации либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы Российской Федерации с момента вступления таких правовых актов в силу в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации порядке, является ограничением торговли в смысле указанной статьи Кодекса.
6. Согласно части 1 статьи 27.1 Кодекса в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление (статья 27.2 Кодекса) и привод (статья 27.15 Кодекса).
Страницы: 3 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->