ПИСЬМО МАП РФ ОТ 18.10.2002 N СД/15395. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395. О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)Общие сведения. Рекламная деятельность
а) В соответствии со статьей 27.2 Кодекса доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (милиции при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в частности, в служебное помещение органа внутренних дел (милиции)).
б) В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля.
Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел (статья 27.15 Кодекса).
Так, согласно части 3 статьи 29.4, пункту 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
Ввиду того, что одним из случаев возбуждения дела об административном правонарушении Кодекс называет составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса (пункт 1 части 4 статьи 28.1 Кодекса), а в специальной норме, регулирующей порядок осуществления доставления физического лица (статья 27.2 Кодекса), не конкретизирован процессуальный документ, оформляющий данную процедуру, при доставлении физического лица необходимо руководствоваться общей нормой части 4 статьи 28.1 Кодекса и составлять протокол о доставлении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении.
7. Сотрудники, уполномоченные МАП России (территориальным органом), в целях реализации возложенных на них функций наделены статьей 13 Закона "О конкуренции" правом беспрепятственного доступа (правом доступа к информации) в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и знакомства на основании письменного запроса с необходимыми документами.
При этом органы милиции обязаны оказывать практическую помощь сотрудникам МАП России (территориального органа) при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая при этом беспрепятственный доступ к необходимой информации в целях выполнения возложенных на них функций.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 27.8 Кодекса осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 27.10 Кодекса изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 Кодекса, в присутствии двух понятых.
При осуществлении указанных процессуальных действий соответствующие должностные лица должны руководствоваться требованиями статьи 1.6 Кодекса. Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При этом следует обратить внимание на то, что применение уполномоченными на то органом или должностным лицом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Таким образом, ввиду того, что статьей 13 Закона "О конкуренции" предусмотрено лишь право указанных лиц знакомиться на основании письменного запроса с необходимыми документами, возможность осуществления изъятия вещей и документов в соответствии со статьей 27.10 Кодекса не представляется возможным.
8. В соответствии со статьей 25.13 Кодекса при наличии предусмотренных статьей 25.12 Кодекса обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.
Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->