Официальные документы

ПИСЬМО МАП РФ ОТ 18.10.2002 N СД/15395. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395. О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Общие сведения. Рекламная деятельность




Институт совокупности преступлений и институт уголовной ответственности по совокупности преступлений традиционно являются институтами уголовного права. Так, в соответствии со статьей 17 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями или частями УК РФ, ни за одно из которых лицо не было осуждено. При совокупности преступлений лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи УК РФ. Совокупностью преступлений признается и одно действие (бездействие), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями УК РФ. Если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме. В статье 69 УК РФ содержится порядок назначения наказания по совокупности преступлений, в статье 70 УК РФ - установлен порядок назначения наказания по совокупности приговоров.
Ввиду того, что Кодексом не установлен порядок назначения наказания ни по совокупности административных правонарушений, ни по совокупности постановлений о наложении административного взыскания, а применение к указанным правоотношениям по аналогии норм УК РФ представляется невозможным, порядок назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, характер таких правонарушений, предельный размер санкций за их совершение, возможность, сроки и порядок объединения дел об административных правонарушениях в отношении одного лица, порядок оформления соответствующих процессуальных документов в указанных случаях и иные, связанные с рассматриваемой ситуацией, вопросы не нашли своего регулирования в Кодексе.
12. В соответствии со статьей 31.5 Кодекса при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
13. В соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного предписания МАП России, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч МРОТ.
Исходя из смысла указанной статьи, сопоставляя размеры штрафов, установленных законодателем для должностных лиц и юридических лиц в случаях совершения ими указанного правонарушения, следует сделать вывод о том, что нижним пределом размера штрафа, установленного для юридических лиц, является две тысячи МРОТ.
14. Согласно абзацу второму части 3 статьи 3.5 Кодекса административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом части 3 статьи 3.5 Кодекса, но не может превышать для должностных лиц двести МРОТ, для юридических лиц - пять тысяч МРОТ.
Таким образом, указанная норма не предусматривает возможности наложения штрафа за нарушение законодательства о защите прав потребителей с превышением размеров, установленных данной статьей.
В связи с изложенным применение санкции, предусмотренной частью 2 статьи 19.5 Кодекса, за невыполнение в установленный срок законного предписания МАП России, его территориального органа об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей в настоящее время представляется невозможным.
За совершение указанного правонарушения в области защиты прав потребителей наступает ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.5 Кодекса.
Вместе с тем к компетенции МАП России, его территориальных органов не отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса (статья 23.48 Кодекса). Так, в соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса, рассматривают судьи. Согласно пункту 62 части 2 статьи 28.3 Кодекса должностные лица МАП России вправе лишь составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей.
15. В соответствии со статьей 14.3 Кодекса нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) является административным правонарушением, совершение которого влечет наложение штрафа.
Термины "ненадлежащая реклама" и "контрреклама" содержатся соответственно в абзацах третьем и четвертом статьи 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
МАП России (его территориальные органы), осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям:
1) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) решения об осуществлении контррекламы (абзац третий части 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе").
Порядок осуществления контррекламы, ее характеристики регулируются статьей 29 Федерального закона "О рекламе".


Страницы: 6 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->