Официальные документы

ПИСЬМО МАП РФ ОТ 18.10.2002 N СД/15395. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395. О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Общие сведения. Рекламная деятельность




В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный МАП России (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. Содержание контррекламы согласовывается с МАП России (его территориальным управлением), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении (часть 1 и абзац первый части 3 статьи 29 Федерального закона "О рекламе").
При этом в случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, МАП России (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы (часть 1 и абзац первый части 2 статьи 29 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с абзацем четвертым части 3 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламопроизводителя от исполнения:
1) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или
2) решения об осуществлении контррекламы.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что статьей 14.3 Кодекса установлена административная ответственность за два различных нарушения соответствующими субъектами законодательства о рекламе:
1) ненадлежащая реклама (недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации);
2) отказ от контррекламы, т.е. от опровержения ненадлежащей рекламы, распространяемого в целях ликвидации вызванных ею последствий в соответствии с вынесенным МАП России (его территориальным органом) решением об осуществлении контррекламы.
16. Федеральным законом "О рекламе" в качестве одного из средств административного воздействия на нарушителей законодательства о рекламе предусмотрена возможность вынесения МАП России, его территориальным органом решения об осуществлении контррекламы.
При этом до вступления в силу Кодекса в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" МАП России (его территориальные органы) были вправе налагать штрафы на рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за неисполнение в срок решений об осуществлении контррекламы в размере до 5000 МРОТ.
Однако после вступления в силу Кодекса абзац первый пункта 3 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" утратил силу, а в Кодексе не содержится состава правонарушения, предусматривающего ответственность в случае неисполнения в срок решения об осуществлении контррекламы (в части 2 статьи 19.5 Кодекса предусмотрена лишь ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания МАП России, его территориального органа).
17. Ввиду того, что с 01.07.2002 вступил в силу Кодекс, устанавливающий новый порядок и сроки административного производства, при осуществлении производства по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, о защите прав потребителей, необходимо руководствоваться нормами вступившего в силу Кодекса.
В связи с этим следует обратить особое внимание на порядок действия законодательства об административных правонарушениях во времени (статья 1.7 Кодекса), а также на особенности введения в действие Кодекса (статьи 4, 5, 6 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

С.Н.ДУДКИН


Страницы: 7 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->