Официальные документы

ПИСЬМО МАП РФ ОТ 18.10.2002 N СД/15395. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Разделы:
Общие сведения; Рекламная деятельность





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

от 18 октября 2002 г. N СД/15395

О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в соответствии со статьей 12 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон "О конкуренции"), на основании обобщения складывающейся практики применения норм Кодекса МАП России в пределах своей компетенции сообщает следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Так, согласно части 2 статьи 23.48 Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, частью 2 статьи 19.5, статьей 19.8 Кодекса, от имени МАП России и его территориальных органов вправе:
1) руководитель МАП России, его заместители;
2) руководители территориальных органов МАП России, их заместители.
Кроме того, в соответствии с пунктом 62 части 2 статьи 28.3 Кодекса, помимо случаев, предусмотренных частью 1 статьи 28.3 Кодекса, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1, 14.24, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса, вправе составлять должностные лица МАП России.
Однако поскольку абзацем первым части 2 статьи 28.3 Кодекса (являющимся общей нормой по отношению к следующим за ней частям статьи 28.3 Кодекса) предусмотрено, что протоколы об указанных административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и территориальных органов, то следует сделать вывод о предоставлении права составлять протоколы за такие правонарушения как должностным лицам МАП России, так и должностным лицам территориальных управлений МАП России.
Согласно абзацу второму части 3 статьи 28.3 Кодекса, помимо случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7 и 17.9 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом.
При этом следует учитывать то, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 статьи 28.3 Кодекса, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 Кодекса), т.е. приказами МАП России.
2. В случае выявления признаков административного правонарушения уполномоченное должностное лицо составляет и подписывает протокол об административном правонарушении.
В статье 28.2 Кодекса установлены обязательные требования к содержанию и процессуальной форме протокола об административном правонарушении:
- - в протоколе указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса;
- - в протоколе делается запись о разъяснении прав и обязанностей физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.2 Кодекса);
- - физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом (часть 4 статьи 28.2 Кодекса);
- - протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.2 Кодекса);
- - физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по их просьбе вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 Кодекса).
3. Кодекс устанавливает определенные сроки составления и направления судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении.
а) Протокол об административном правонарушении составляется:
- - немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
- - в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;









Страницы: 1 из 7
  1 2 3 4 5 6 7




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)