Официальные документы

ПИСЬМО РОССТРАХНАДЗОРА ОТ 23.05.1995 N 12/1-27Р/04. О ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Росстрахнадзора от 23.05.1995 N 12/1-27р/04. О проверке деятельности филиалов и представительств страховых организаций)

Общие сведения. Рекламная деятельность




- 1.4.2. - соответствие содержания договоров и страховых свидетельств (полисов, сертификатов) требованиям ст. 16 Закона РФ "О страховании" (наличие в них необходимых реквизитов для определенных видов страхования), а в части обязательного страхования - требованиям федерального закона о видах обязательного страхования, а также документам, представленным на лицензирование;
- 1.4.3. - порядок и сроки оформления страховых свидетельств (полисов, сертификатов) и их вручения страхователям (в соответствии с правилами страхования, прошедшими лицензирование);
- 1.4.4. - соблюдение принципа добровольности при заключении добровольного страхования (выборочные проверки с выходом к страхователям);
- 1.4.5. - соответствие условий страхования, указанных в договорах и страховых полисах, правилам страхования, представленным на лицензирование;
- 1.4.6. - соответствие применяемых тарифных ставок (по видам страхования) базовым их значениям, утвержденным Росстрахнадзором при выдаче лицензии;
- 1.4.7. - соблюдение требований ст. 23 Закона РФ "О страховании" при досрочном прекращении договоров страхования.
1.5. Проверка финансовой устойчивости страховщика:
- 1.5.1. - соблюдение нормативного соотношения между активами и обязательствами страховщика, согласно методике, утвержденной Росстрахнадзором;
- 1.5.2. - проверка на основании первичных документов и бухгалтерских данных соблюдения страховщиком допустимого объема максимальной ответственности по отдельному индивидуальному риску (по видам страхования) в соответствии с действующими условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации и по иным показателям.
1.6. Порядок и сроки перечисления полученных филиалом страховых взносов страховой организации - юридическому лицу для формирования необходимых страховых и иных резервов.
2. Проверка достоверности представляемой бухгалтерской и статистической отчетности:
- 2.1. - проверка первичной бухгалтерской документации и вторичных учетных регистров с точки зрения правильности и достоверности отражения операций;
- 2.2. - соответствие учета страховщика Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и Инструкции по его применению;

- 2.3. - проверка правильности составления бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным Росстрахнадзором и ее достоверности;
- 2.4. - соблюдение требований раздельного учета операций по личному (отдельно по жизни) и имущественному страхованию;
- 2.5. - проверка правильности составления статистической отчетности и ее достоверности.
3. Проверка правильности размера ущерба и страховой выплаты:
- 3.1. - соответствие порядка определения размера ущерба и суммы страховой выплаты условиям заключенного договора и правилам страхования (в т.ч. обоснованность выплат);
- 3.2. - своевременность страховой выплаты и соблюдение страховщиком требований страхового законодательства в части выплаты штрафа при нарушении срока выплаты;
- 3.3. - проверка обоснованности отказов в страховых выплатах;
- 3.4. - соответствие условий выдачи ссуд по страхованию жизни действующему законодательству;
- 3.5. - учет и рассмотрение поступающих заявлений страхователей, своевременность и обоснованность принимаемых по ним решений.
4. Ознакомление с актами проверок ревизионной комиссии страховой организации.
5. Итоги проведения проверки работы филиалов:
По результатам проверки составляется акт (совместно с проверяемым филиалом, при необходимости - с участием страховой организации - юридического лица), в котором отражается:
- 5.1. - своевременность и правильность исполнения указаний Росстрахнадзора, его Инспекций и страховой организации - юридического лица;
- 5.2. - нарушения действующего законодательства, вскрытые при проведении проверки;
- 5.3. - предложения по проведению мероприятий с целью устранения имеющихся недостатков.
По результатам проверки Инспекция самостоятельно решает вопрос о принимаемых мерах по устранению недостатков и о возможности применения соответствующих санкций к страховой организации в части дачи предписания. Результаты решения направляются страховой организации, а также в необходимых случаях, Росстрахнадзору и соответствующим органам государственной исполнительной власти.

Управление контроля
Росстрахнадзора


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->