Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
УКАЗАНИЕ В РЕКЛАМЕ МАГАЗИНА НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА БЕЗ СООБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ
Разделы:Рекламная деятельность
Вопрос:
Недавно сотрудники УФАС по Москве выдали предписание ООО "Евросеть", в котором говорилось о том, что слово "кредит" размещать в рекламе нельзя. Но в ФЗ "О рекламе" четко сказано, что указывать все условия кредитования нужно, только когда указано одно их них. Само слово "кредит" не является таким условием. Правомочны ли их действия?
Ответ:
Закон о рекламе не содержит запрета на использование в рекламе термина "кредит". Вместе с тем Закон устанавливает требования к рекламе финансовых услуг, в том числе услуг по предоставлению кредита. Гражданское законодательство предусматривает возможность предоставления товарного кредита банками или кредитными организациями (статьи 819 и 822 ГК РФ). Поскольку торговые организации не являются кредитными организациями, указание в их рекламе на возможность получения товарного кредита без сообщения сведений о кредитной организации, заключающей договор кредита, может быть признано нарушением Закона о рекламе. Поэтому претензии, предъявленные антимонопольным органом по таким основаниям, являются обоснованными.
Если организация-рекламодатель непосредственно сама не оказывает услуг по предоставлению кредита, однако осуществляет реализацию товара на условиях кредита, предоставляемого финансовой организацией, о чём сообщает в рекламе, то в рекламе также должно быть указано наименование лица, оказывающего услуги кредитования. Это позволит исключить нарушение законодательства о рекламе.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)