Вопросы-ответы
Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС

ОРГАНИЗАТОРЫ РЕКЛАМНЫХ АКЦИЙ, РАЗДАЮЩИЕ РЕКЛАМНЫЕ ОБРАЗЦЫ АЛКОГОЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, БУДУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Разделы:
Промоакции: подарки, дегустации; Рекламная деятельность





Вопрос:

Стоит ли ужесточить требования к рекламе, продажам алкоголя в магазинах нашей страны? Ввести жесткий контроль, и не на словах, а на законодательном уровне.

Ответ:

Статья 21 Закона о рекламе предусматривает требования к рекламе алкогольной продукции. Так, проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

При этом при проведении подобных акций должны соблюдаться и иные требования. В частности, реклама, размещаемая в рамках акции, не должна:

  • содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  • осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
  • содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
  • содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • использовать образы несовершеннолетних.

Соответственно, если при проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, не соблюдаются указанные требования, то нарушители должны привлекаться к административной ответственности.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)