Статьи
Р. Демьянов
Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. Вывоз не включенной в указанный список продукции военного назначения может осуществляться исключительно на основании решений Президента.
Согласно статье 6 Закона 114-ФЗ в отношении продукции военного назначения запрещается осуществление внешнеторговой деятельности российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.
В соответствии с п. 2 статьи 26 Закона №38-ФЗ производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами осуществляются в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ.
Оборот оружия регламентируется нормами Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" (Закон 150-ФЗ). Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (статья 1 Закона 150-ФЗ).
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. К служебному оружию относятся огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение, в частности, Минобороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, Федерального агентства специального строительства, ФСИН, ФССП, ФТС, Прокуратуры РФ, войск гражданской обороны (статья 5 Закона 150-ФЗ).
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.
Гражданское оружие подразделяется на:
Осуществление рекламы оружия также существенно ограничено.
Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
Реклама иных видов оружия, не указанных выше, законодательно запрещена.
Согласно п. 6 статьи 26 Закона 38-ФЗ реклама оружия и продукции военного назначения не должна прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия.
Понятие государственной тайны тесно связано с понятием безопасности РФ и раскрывается как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Основным критерием отнесения информации к государственной тайне является именно то, что ее распространение может нанести ущерб безопасности и обороноспособности РФ. Статья 5 Закона от 21.07.1993 №5485-1 "О государственной тайне" содержит исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну в РФ, и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно Указу Президента РФ от 11 февраля 2006 г. №90 определен Перечень сведений, составляющих государственную тайну, состоящий из 113 групп сведений, отнесенных к государственной тайне.
Кроме того, в рекламе оружия и продукции военного назначения запрещается обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних, поскольку оружие и продукция военного назначения относятся к "социально опасному" виду объектов рекламирования.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Р. Демьянов
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОРУЖИЯ И ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Разделы:Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Особенности рекламы продукции военного назначения и оружия установлены в статье 26 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ).
Продукция военного назначения - вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области (статья 1 Федерального закона от 19.07.1998 №114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (Закон 114-ФЗ)).
- Продукция военного назначения и ее реклама
Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. Вывоз не включенной в указанный список продукции военного назначения может осуществляться исключительно на основании решений Президента.
Согласно статье 6 Закона 114-ФЗ в отношении продукции военного назначения запрещается осуществление внешнеторговой деятельности российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.
В соответствии с п. 2 статьи 26 Закона №38-ФЗ производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами осуществляются в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ.
- Оружие и его реклама
Оборот оружия регламентируется нормами Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" (Закон 150-ФЗ). Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (статья 1 Закона 150-ФЗ).
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. К служебному оружию относятся огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение, в частности, Минобороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, Федерального агентства специального строительства, ФСИН, ФССП, ФТС, Прокуратуры РФ, войск гражданской обороны (статья 5 Закона 150-ФЗ).
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.
Гражданское оружие подразделяется на:
- оружие самообороны;
- спортивное оружие;
- охотничье оружие;
- сигнальное оружие;
- холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ (статья 3 Закона 150-ФЗ).
Осуществление рекламы оружия также существенно ограничено.
Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
- в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
- в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
- в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Реклама иных видов оружия, не указанных выше, законодательно запрещена.
- Общие требования к рекламе оружия и продукции военного назначения
Согласно п. 6 статьи 26 Закона 38-ФЗ реклама оружия и продукции военного назначения не должна прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия.
Понятие государственной тайны тесно связано с понятием безопасности РФ и раскрывается как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Основным критерием отнесения информации к государственной тайне является именно то, что ее распространение может нанести ущерб безопасности и обороноспособности РФ. Статья 5 Закона от 21.07.1993 №5485-1 "О государственной тайне" содержит исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну в РФ, и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно Указу Президента РФ от 11 февраля 2006 г. №90 определен Перечень сведений, составляющих государственную тайну, состоящий из 113 групп сведений, отнесенных к государственной тайне.
Кроме того, в рекламе оружия и продукции военного назначения запрещается обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних, поскольку оружие и продукция военного назначения относятся к "социально опасному" виду объектов рекламирования.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)