Вопросы-ответы
Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС

РАССЫЛКА КОМПАНИЕЙ ПИСЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ О НОВЫХ ТОВАРАХ БЫВШИМ КЛИЕНТАМ РАССМАТРИВАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ

Разделы:
Печатная реклама. Каталоги, буклеты, листовки, каталоги торгующих организаций. Рассылка рекламных материалов.; Рекламная деятельность





Вопрос:

В соответствии с определением, данным в ФЗ "О рекламе", обязательным признаком рекламы является то, что она направлена на неопределенный круг лиц. Если компания рассылает своим существующим клиентам письма с предложением новых товаров/услуг (при этом предложение не является офертой) или делает презентации, адресованные (указано в самой презентации) определенному кругу лиц (существующие клиенты), то такие материалы не являются рекламой и требования ФЗ "О рекламе" на такие материалы не распространяются? Если в материалах не указано, кому они адресованы, могут ли они быть признаны рекламой?

Ответ:

Реклама – это публичная информация, предназначенная для неопределенного круга лиц. Не может рассматриваться в качестве рекламы сообщение, адресованное конкретному лицу. При этом неопределенный круг лиц рекламы предполагает неперсонифицированное обращение рекламодателя к определенной аудитории, в том числе включающей заранее определенный перечень лиц (например, абонентов оператора мобильной связи, зарегистрированных пользователей интернет-сайта, бывших клиентов компании и т.д.).

Поэтому рассылку компанией писем с информацией о новых реализуемых товарах или услугах, а также презентацию новых товаров для бывших клиентов нужно рассматривать в качестве рекламы соответствующих товаров (услуг), направленной на определенную целевую аудиторию.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)