Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 29 августа 2007 г. Дело N А50-7113/2007-А3
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми (ответчика по делу) на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 по делу N А50-7113/2007-А3 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Р" (ООО "Р") к Управлению по развитию потребительского рынка администрации города Перми о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Р" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми (далее - управление) об отказе в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (с учетом изменения требований в порядке ст. 49 АПК РФ - т. 2, л.д. 1).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 заявленные требования удовлетворены, решения об отказе в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций признаны незаконными, на ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявителю в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы ответчик ссылается на то, что обществом при подаче заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций не было представлено письменное согласие собственника соответствующих земельных участков. Письмо о том, что данные участки расположены на землях общего пользования и городских землях, было получено обществом уже после подачи спорных заявлений в управление. Кроме того, выяснив, что собственность на интересующие земельные участки не разграничена, общество обязано было предоставить согласие Управления земельных отношений администрации города Перми, которое осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми и государственной собственности, в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на ее необоснованность. В обоснование позиции ссылается на то, что земельные участки, на которые подавалось заявление о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, в установленном порядке не сформированы, следовательно, предоставление письменного согласия собственника участков на присоединение к ним рекламных конструкций не требовалось.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, общество 21.03.2007 обратилось в управление с заявлениями о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по следующим адресам:
пересечение улиц Каменского и Космодемьянской;
ул. Каменского, 16;
ул. Ленина, 87;
ул. Локомотивная (конструкция на кольце);
пр. Парковый, 36;
пр. Парковый, 5 (1-я конструкция);
пр. Парковый, 5 (2-я конструкция);
Пермь-II, подъезд к железнодорожному вокзалу;
Ш. Космонавтов, 63,
Ш. Космонавтов, 65.
Заявления и прилагаемые документы представлены с сопроводительным письмом от 21.03.2007 N 76 (т. 1, л.д. 11-51).
Письмом от 30.03.2007 N И26-05-05/331 управление в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по ул. Ленина, 87, и пр. Парковый, 36, отказало. В последующем по этим, а также остальным вышеуказанным участкам обществу были направлены уведомления об отказе в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (т. 1, л.д. 133-142).
Основанием для отказа в регистрации заявлений явилось отсутствие письменного согласия собственника земельного участка, на котором планируется установить рекламную конструкцию.
Признавая такой отказ незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что непредставление обществом согласия собственника недвижимого имущества на установку рекламных конструкций не свидетельствует о несоблюдении обществом требований Федерального закона "О рекламе" и Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории г. Перми, поскольку по указанным адресам земельные участки не сформированы.
Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19). Указанное разрешение выдается на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, к которому прилагаются данные о заявителе и подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником этого имущества (ч. 11 ст. 19).
Во исполнение указанного Федерального закона решением Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми (далее - Положение), которое предусматривает порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в городе. Пунктом 3.1.1 Положения выдача таких разрешений или отказ в их выдаче отнесены к компетенции Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми.
Согласно п. 3.2.3 Положения к заявлению на установку рекламной конструкции должны быть приложены:
а) данные о заявителе;
б) письменное согласие собственника или иного законного владельца недвижимого имущества (кроме земельного участка, не сформированного в установленном порядке) на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (с копиями документов, подтверждающих сведения о собственнике, и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости), если заявитель не является собственником или законным владельцем данного имущества.
Согласно п. 3.2.5 Положения управление вправе отказать в принятии заявления, если заявление подано не в соответствии с установленной формой, к заявлению не приложены какие-либо документы из перечисленных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения, заявление подано или подписано ненадлежащим лицом.
Судом первой инстанции установлено и управлением не оспаривается, что представленные обществом заявления на установку рекламных конструкций соответствовали установленным требованиям. Единственным недостатком в представленных документах, по мнению управления, явилось отсутствие согласия собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, то есть несоблюдение п.п. "б" п. 3.2.3 Положения.
Между тем, представленными документами подтверждается, что по спорным адресам, где общество планировало установить рекламные конструкции, земельные участки еще не были сформированы (письма Управления земельных отношений администрации города Перми от 30.03.2007 N И21-01-09-3237, от 27.04.2007 N И21-01-09-10741).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок считается сформированным после осуществления работ по формированию земельного участка, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ (подготовки проекта границ земельного участка и установления его границ на местности, определения разрешенного использования земельного участка и проведения и др.). Как верно указал суд первой инстанции, поскольку рассматриваемые участки еще не сформированы, общество не могло представить такой документ, как согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
Ссылка управления на то, что общество должно было самостоятельно выяснить, в чьей собственности находятся земельные участки, и при наличии собственника заключить с ним соответствующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отклоняется по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что общество, подавая заявления на регистрацию рекламных конструкций выяснило, что земельные участки не находятся в частной собственности, не заняты государственными или муниципальными органами (сопроводительное письмо от 21.03.2007 N 76). В связи с этим, а также ввиду представления обществом иных необходимых документов заявления на регистрацию рекламных конструкций были управлением приняты (вх. N 26-05-05/319 от 21.03.2007). Во время рассмотрения заявлений управлением до вынесения им уведомлений об отказе в регистрации заявлений (исходящие от 14-23 мая 2007 г.) общество выяснило, что рассматриваемые земельные участки расположены на городских землях, то есть еще не сформированы, собственность на них не разграничена (письма Управления земельных отношений администрации города Перми от 30.03.2007 N И21-01-09-3237, от 27.04.2007 N И21-01-09-10741).
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Между тем, действующим законодательством не было установлено, в какой орган необходимо обращаться за получением разрешения на установку рекламных конструкции на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
То, что таким органом является Управление земельных отношений администрации города Перми, ответчиком было указано лишь в апелляционной жалобе со ссылкой на Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ и Положение об Управлении земельных отношений администрации города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210.
Однако довод управления об обязанности общества предоставить согласие органа местного самоуправления на присоединение к городским землям спорных рекламных конструкций не основан на действующем Федеральном законе "О рекламе" и Положении, утвержденном Пермской городской Думой.
Нормы статьи 19 Федерального закона "О рекламе", предусматривающие проведение торгов (в форме аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, вступают в силу с 1 июля 2008 года (части 5.1-5.7 статьи 19).
Решением Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 59 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми. Согласно п.п. "б" п. 3.2.3 в новой редакции в случае размещения рекламной конструкции на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в установленном законом порядке, в качестве письменного согласия прилагается договор на установку рекламной конструкции, заключаемый в соответствии с настоящим Положением (по итогам торгов, проводимых управлением).
Согласно п. 2 ст. 9 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996, правовые акты города вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию - с момента опубликования, если иное не установлено самим правовым актом, за исключением решений Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Решение Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 59 опубликовано 10.04.2007, следовательно, распространяется на отношения, возникшие при подаче заявлений на установку рекламных конструкций после указанной даты. Общество представило такое заявление 21.03.2007, когда требование о представлении договора на установку рекламной конструкции еще не действовало.
Таким образом, вывод суда о представлении обществом всех предусмотренных законодательством документов, необходимых для регистрации заявлений на установку спорных рекламных конструкций, является правильным.
В части 12 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" указано, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов или сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Таким образом, отсутствие сформированного земельного участка не должно являться препятствием к установке рекламных конструкций при соблюдении заявителем иных требований к порядку размещению таких конструкций.
Из полномочий, предоставленных управлению решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 211 (ред. от 30.01.2007) "Об Управлении по развитию потребительского рынка администрации города Перми", видно, что оно должно обладать информацией о землях, находящихся в ведении администрации города Перми (п. 3.4 Положения об Управлении). Таким образом, препятствий для регистрации заявления на установку спорных рекламных конструкций у него не было. Требование управления о том, что общество, прежде чем подавать такие заявления, должно было самостоятельно выяснить, в чьей собственности находятся земли, является формальным и безосновательно ограничивает права и законные интересы общества.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 по делу N А50-7113/2007-А3 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2007 N 17АП-5717/07-АК ПО ДЕЛУ N А50-7113/2007-А3
Разделы:Рекламная деятельность
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 29 августа 2007 г. Дело N А50-7113/2007-А3
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми (ответчика по делу) на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 по делу N А50-7113/2007-А3 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Р" (ООО "Р") к Управлению по развитию потребительского рынка администрации города Перми о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Р" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми (далее - управление) об отказе в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (с учетом изменения требований в порядке ст. 49 АПК РФ - т. 2, л.д. 1).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 заявленные требования удовлетворены, решения об отказе в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций признаны незаконными, на ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявителю в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы ответчик ссылается на то, что обществом при подаче заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций не было представлено письменное согласие собственника соответствующих земельных участков. Письмо о том, что данные участки расположены на землях общего пользования и городских землях, было получено обществом уже после подачи спорных заявлений в управление. Кроме того, выяснив, что собственность на интересующие земельные участки не разграничена, общество обязано было предоставить согласие Управления земельных отношений администрации города Перми, которое осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми и государственной собственности, в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на ее необоснованность. В обоснование позиции ссылается на то, что земельные участки, на которые подавалось заявление о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, в установленном порядке не сформированы, следовательно, предоставление письменного согласия собственника участков на присоединение к ним рекламных конструкций не требовалось.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, общество 21.03.2007 обратилось в управление с заявлениями о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по следующим адресам:
пересечение улиц Каменского и Космодемьянской;
ул. Каменского, 16;
ул. Ленина, 87;
ул. Локомотивная (конструкция на кольце);
пр. Парковый, 36;
пр. Парковый, 5 (1-я конструкция);
пр. Парковый, 5 (2-я конструкция);
Пермь-II, подъезд к железнодорожному вокзалу;
Ш. Космонавтов, 63,
Ш. Космонавтов, 65.
Заявления и прилагаемые документы представлены с сопроводительным письмом от 21.03.2007 N 76 (т. 1, л.д. 11-51).
Письмом от 30.03.2007 N И26-05-05/331 управление в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций по ул. Ленина, 87, и пр. Парковый, 36, отказало. В последующем по этим, а также остальным вышеуказанным участкам обществу были направлены уведомления об отказе в регистрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций (т. 1, л.д. 133-142).
Основанием для отказа в регистрации заявлений явилось отсутствие письменного согласия собственника земельного участка, на котором планируется установить рекламную конструкцию.
Признавая такой отказ незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что непредставление обществом согласия собственника недвижимого имущества на установку рекламных конструкций не свидетельствует о несоблюдении обществом требований Федерального закона "О рекламе" и Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории г. Перми, поскольку по указанным адресам земельные участки не сформированы.
Вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19). Указанное разрешение выдается на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, к которому прилагаются данные о заявителе и подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником этого имущества (ч. 11 ст. 19).
Во исполнение указанного Федерального закона решением Пермской городской Думы от 24.10.2006 N 264 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми (далее - Положение), которое предусматривает порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в городе. Пунктом 3.1.1 Положения выдача таких разрешений или отказ в их выдаче отнесены к компетенции Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми.
Согласно п. 3.2.3 Положения к заявлению на установку рекламной конструкции должны быть приложены:
а) данные о заявителе;
б) письменное согласие собственника или иного законного владельца недвижимого имущества (кроме земельного участка, не сформированного в установленном порядке) на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (с копиями документов, подтверждающих сведения о собственнике, и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости), если заявитель не является собственником или законным владельцем данного имущества.
Согласно п. 3.2.5 Положения управление вправе отказать в принятии заявления, если заявление подано не в соответствии с установленной формой, к заявлению не приложены какие-либо документы из перечисленных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения, заявление подано или подписано ненадлежащим лицом.
Судом первой инстанции установлено и управлением не оспаривается, что представленные обществом заявления на установку рекламных конструкций соответствовали установленным требованиям. Единственным недостатком в представленных документах, по мнению управления, явилось отсутствие согласия собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, то есть несоблюдение п.п. "б" п. 3.2.3 Положения.
Между тем, представленными документами подтверждается, что по спорным адресам, где общество планировало установить рекламные конструкции, земельные участки еще не были сформированы (письма Управления земельных отношений администрации города Перми от 30.03.2007 N И21-01-09-3237, от 27.04.2007 N И21-01-09-10741).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок считается сформированным после осуществления работ по формированию земельного участка, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ (подготовки проекта границ земельного участка и установления его границ на местности, определения разрешенного использования земельного участка и проведения и др.). Как верно указал суд первой инстанции, поскольку рассматриваемые участки еще не сформированы, общество не могло представить такой документ, как согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
Ссылка управления на то, что общество должно было самостоятельно выяснить, в чьей собственности находятся земельные участки, и при наличии собственника заключить с ним соответствующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отклоняется по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что общество, подавая заявления на регистрацию рекламных конструкций выяснило, что земельные участки не находятся в частной собственности, не заняты государственными или муниципальными органами (сопроводительное письмо от 21.03.2007 N 76). В связи с этим, а также ввиду представления обществом иных необходимых документов заявления на регистрацию рекламных конструкций были управлением приняты (вх. N 26-05-05/319 от 21.03.2007). Во время рассмотрения заявлений управлением до вынесения им уведомлений об отказе в регистрации заявлений (исходящие от 14-23 мая 2007 г.) общество выяснило, что рассматриваемые земельные участки расположены на городских землях, то есть еще не сформированы, собственность на них не разграничена (письма Управления земельных отношений администрации города Перми от 30.03.2007 N И21-01-09-3237, от 27.04.2007 N И21-01-09-10741).
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Между тем, действующим законодательством не было установлено, в какой орган необходимо обращаться за получением разрешения на установку рекламных конструкции на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
То, что таким органом является Управление земельных отношений администрации города Перми, ответчиком было указано лишь в апелляционной жалобе со ссылкой на Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ и Положение об Управлении земельных отношений администрации города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210.
Однако довод управления об обязанности общества предоставить согласие органа местного самоуправления на присоединение к городским землям спорных рекламных конструкций не основан на действующем Федеральном законе "О рекламе" и Положении, утвержденном Пермской городской Думой.
Нормы статьи 19 Федерального закона "О рекламе", предусматривающие проведение торгов (в форме аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, вступают в силу с 1 июля 2008 года (части 5.1-5.7 статьи 19).
Решением Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 59 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Перми. Согласно п.п. "б" п. 3.2.3 в новой редакции в случае размещения рекламной конструкции на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в установленном законом порядке, в качестве письменного согласия прилагается договор на установку рекламной конструкции, заключаемый в соответствии с настоящим Положением (по итогам торгов, проводимых управлением).
Согласно п. 2 ст. 9 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996, правовые акты города вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию - с момента опубликования, если иное не установлено самим правовым актом, за исключением решений Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Решение Пермской городской Думы от 27.03.2007 N 59 опубликовано 10.04.2007, следовательно, распространяется на отношения, возникшие при подаче заявлений на установку рекламных конструкций после указанной даты. Общество представило такое заявление 21.03.2007, когда требование о представлении договора на установку рекламной конструкции еще не действовало.
Таким образом, вывод суда о представлении обществом всех предусмотренных законодательством документов, необходимых для регистрации заявлений на установку спорных рекламных конструкций, является правильным.
В части 12 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" указано, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов или сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции. Таким образом, отсутствие сформированного земельного участка не должно являться препятствием к установке рекламных конструкций при соблюдении заявителем иных требований к порядку размещению таких конструкций.
Из полномочий, предоставленных управлению решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 211 (ред. от 30.01.2007) "Об Управлении по развитию потребительского рынка администрации города Перми", видно, что оно должно обладать информацией о землях, находящихся в ведении администрации города Перми (п. 3.4 Положения об Управлении). Таким образом, препятствий для регистрации заявления на установку спорных рекламных конструкций у него не было. Требование управления о том, что общество, прежде чем подавать такие заявления, должно было самостоятельно выяснить, в чьей собственности находятся земли, является формальным и безосновательно ограничивает права и законные интересы общества.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 по делу N А50-7113/2007-А3 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)