Статьи
Е. Кальчевская
Экономика рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Учет расходов на изготовление рекламной продукции по фактической себестоимости был рассмотрен в статье: "Бухгалтерский учет расходов на изготовление рекламной продукции (начало)". В настоящей статье разъясним на примере порядок учета расходов на изготовление рекламной продукции по сокращенной производственной себестоимости, а также по нормативной (плановой себестоимости).
Рекламное агентство ООО "Люкс" изготавливает рекламные конструкции – баннеры. В течение месяца организация получила два заказа. Фактически расходы компании на производство баннеров составили:
Баннер 1:
Баннер 2:
Всего по двум баннерам:
Общехозяйственный расходы составили – 30000 руб.
Пусть учетной политикой организации предусмотрено, что готовая рекламная продукция учитывается по сокращенной производственной себестоимости.
В бухгалтерском учете организации будут произведены следующие бухгалтерские записи:
1. Списание материалов, потраченных на изготовление 1-го баннера:
2. Начислена заработная плата (баннер 1):
3. Начислен ЕСН (баннер 1):
4. Принят к учету баннер 1:
5. Списание материалов, потраченных на изготовление 2-го баннера:
6. Начислена заработная плата (баннер 2):
7. Начислен ЕСН (баннер 2):
8. Принят к учету баннер 2:
9. Списаны на продажу общехозяйственные расходы
Когда учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее реализации или ином выбытии.
В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью рекламной продукции.
Вести учет отклонений можно двумя способами:
По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" учитывается фактическая производственная себестоимость рекламной продукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство; по кредиту – плановая себестоимость готовой рекламной продукции, которая списывается в дебет счета 43 "Готовая продукция".
В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукции полностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" определяется сумма отклонений фактической себестоимости от плановой.
Порядок списания сумм отклонений:
В итоге сальдо по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отсутствует.
Рекламное агентство ООО "Люкс" изготавливает рекламные конструкции – баннеры. В течение месяца организация получила один заказ. Фактическая себестоимость заказа составила – 50000 руб.
Учетной политикой организации определено, что учет готовой рекламной продукции ведется по нормативной себестоимости, составляющей 55000 рублей.
Таким образом, в бухгалтерском учете организации будут отражены следующие проводки.
1. Списание фактической себестоимости баннера:
2. Баннер принят к учету по нормативной себестоимости:
3. Списана нормативная себестоимость баннера:
4. Сторно: сумма выявленной экономии включена в себестоимость реализованной заказчику готовой рекламной продукции:
Если счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:
При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:
В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Е. Кальчевская
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ (ОКОНЧАНИЕ)
Разделы:Экономика рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Основным видом расходов рекламной организации являются рекламные расходы. Оказание рекламных услуг фактически состоит из двух стадий:
- изготовление рекламного продукта;
- размещение рекламного продукта.
Учет расходов на изготовление рекламной продукции по фактической себестоимости был рассмотрен в статье: "Бухгалтерский учет расходов на изготовление рекламной продукции (начало)". В настоящей статье разъясним на примере порядок учета расходов на изготовление рекламной продукции по сокращенной производственной себестоимости, а также по нормативной (плановой себестоимости).
- Второй вариант учета – учет расходов по сокращенной производственной себестоимости
Рекламное агентство ООО "Люкс" изготавливает рекламные конструкции – баннеры. В течение месяца организация получила два заказа. Фактически расходы компании на производство баннеров составили:
Баннер 1:
- материальные расходы – 40000 руб.;
- заработная плата – 20000 руб.;
- единый социальный налог (ЕСН) – 5200 руб.;
Баннер 2:
- материальные расходы – 35000 руб.;
- заработная плата – 18000 руб.;
- единый социальный налог (ЕСН) – 4680 руб.;
Всего по двум баннерам:
- материальные расходы – 75000 руб.;
- заработная плата – 38000 руб.;
- единый социальный налог (ЕСН) – 9880 руб.;
Общехозяйственный расходы составили – 30000 руб.
Пусть учетной политикой организации предусмотрено, что готовая рекламная продукция учитывается по сокращенной производственной себестоимости.
В бухгалтерском учете организации будут произведены следующие бухгалтерские записи:
1. Списание материалов, потраченных на изготовление 1-го баннера:
- Д 20 "Основное производство" - К 10 "Материалы":
40000 руб.
2. Начислена заработная плата (баннер 1):
- Д 20 "Основное производство" – К 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда":
20000 руб.
3. Начислен ЕСН (баннер 1):
- Д 20 "Основное производство" – К 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению":
5200 руб.
4. Принят к учету баннер 1:
- Д 43 "Готовая продукция" – К 20 "Основное производство":
65200 руб.
5. Списание материалов, потраченных на изготовление 2-го баннера:
- Д 20 "Основное производство" - К 10 "Материалы":
35000 руб.
6. Начислена заработная плата (баннер 2):
- Д 20 "Основное производство" – К 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда":
18000 руб.
7. Начислен ЕСН (баннер 2):
- Д 20 "Основное производство" – К 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению":
4680 руб.
8. Принят к учету баннер 2:
- Д 43 "Готовая продукция" – К 20 "Основное производство":
57680 руб.
9. Списаны на продажу общехозяйственные расходы
- Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 26 "Общехозяйственные расходы":
30000 руб.
- Учет по нормативной (плановой) себестоимости
Когда учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее реализации или ином выбытии.
В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью рекламной продукции.
Вести учет отклонений можно двумя способами:
- с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
- без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Первый вариант – с использованием счета 40
По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" учитывается фактическая производственная себестоимость рекламной продукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство; по кредиту – плановая себестоимость готовой рекламной продукции, которая списывается в дебет счета 43 "Готовая продукция".
В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукции полностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" определяется сумма отклонений фактической себестоимости от плановой.
Порядок списания сумм отклонений:
- если кредитовый оборот по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" больше дебетового, то есть фактическая себестоимость меньше плановой и выявлена экономия, то на сумму отклонения делается бухгалтерская проводка, выполненная методом "красное сторно":
Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
- если дебетовый оборот по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" больше кредитового, то есть фактическая себестоимость превышает плановую (перерасход), на сумму отклонения делается обычная бухгалтерская проводка:
Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
В итоге сальдо по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отсутствует.
- Пример
Рекламное агентство ООО "Люкс" изготавливает рекламные конструкции – баннеры. В течение месяца организация получила один заказ. Фактическая себестоимость заказа составила – 50000 руб.
Учетной политикой организации определено, что учет готовой рекламной продукции ведется по нормативной себестоимости, составляющей 55000 рублей.
Таким образом, в бухгалтерском учете организации будут отражены следующие проводки.
1. Списание фактической себестоимости баннера:
- Д 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" – К 20 "Основное производство":
50000 руб.
2. Баннер принят к учету по нормативной себестоимости:
- Д 43 "Готовая продукция" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)":
55000 руб.
3. Списана нормативная себестоимость баннера:
- Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Готовая продукция":
55000 руб.
4. Сторно: сумма выявленной экономии включена в себестоимость реализованной заказчику готовой рекламной продукции:
- Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
5000 руб.
Второй вариант – без использования счета 40
Если счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:
Д 43 "Готовая продукция" – К 20 "Основное производство" - в планово-учетных ценах.
При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:
Д 90.2 "Себестоимость продаж" - К 43 "Готовая продукция" - в планово-учетных ценах.
В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается:
- дополнительными проводками на тех же счетах, если фактическая себестоимость превышает плановую;
- сторнировочными проводками на тех же счетах, если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)