Статьи
Е. Кальчевская

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ (ОКОНЧАНИЕ)

Разделы:
Экономика рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности




Основным видом расходов рекламной организации являются рекламные расходы. Оказание рекламных услуг фактически состоит из двух стадий:

  • изготовление рекламного продукта;
  • размещение рекламного продукта.

Учет расходов на изготовление рекламной продукции по фактической себестоимости был рассмотрен в статье: "Бухгалтерский учет расходов на изготовление рекламной продукции (начало)". В настоящей статье разъясним на примере порядок учета расходов на изготовление рекламной продукции по сокращенной производственной себестоимости, а также по нормативной (плановой себестоимости).

      Второй вариант учета – учет расходов по сокращенной производственной себестоимости

Рекламное агентство ООО "Люкс" изготавливает рекламные конструкции – баннеры. В течение месяца организация получила два заказа. Фактически расходы компании на производство баннеров составили:

Баннер 1:
  • материальные расходы – 40000 руб.;
  • заработная плата – 20000 руб.;
  • единый социальный налог (ЕСН) – 5200 руб.;
Итого: 65200 руб.

Баннер 2:
  • материальные расходы – 35000 руб.;
  • заработная плата – 18000 руб.;
  • единый социальный налог (ЕСН) – 4680 руб.;
Итого: 57680 руб.

Всего по двум баннерам:
  • материальные расходы – 75000 руб.;
  • заработная плата – 38000 руб.;
  • единый социальный налог (ЕСН) – 9880 руб.;
Итого: 122880 руб.

Общехозяйственный расходы составили – 30000 руб.


Пусть учетной политикой организации предусмотрено, что готовая рекламная продукция учитывается по сокращенной производственной себестоимости.

В бухгалтерском учете организации будут произведены следующие бухгалтерские записи:

1. Списание материалов, потраченных на изготовление 1-го баннера:
    Д 20 "Основное производство" - К 10 "Материалы":
    40000 руб.

2. Начислена заработная плата (баннер 1):
    Д 20 "Основное производство" – К 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда":
    20000 руб.

3. Начислен ЕСН (баннер 1):
    Д 20 "Основное производство" – К 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению":
    5200 руб.

4. Принят к учету баннер 1:
    Д 43 "Готовая продукция" – К 20 "Основное производство":
    65200 руб.

5. Списание материалов, потраченных на изготовление 2-го баннера:
    Д 20 "Основное производство" - К 10 "Материалы":
    35000 руб.

6. Начислена заработная плата (баннер 2):
    Д 20 "Основное производство" – К 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда":
    18000 руб.

7. Начислен ЕСН (баннер 2):
    Д 20 "Основное производство" – К 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению":
    4680 руб.

8. Принят к учету баннер 2:
    Д 43 "Готовая продукция" – К 20 "Основное производство":
    57680 руб.

9. Списаны на продажу общехозяйственные расходы
    Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 26 "Общехозяйственные расходы":
    30000 руб.

      Учет по нормативной (плановой) себестоимости

Когда учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее реализации или ином выбытии.

В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью рекламной продукции.

Вести учет отклонений можно двумя способами:
  • с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
  • без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Первый вариант – с использованием счета 40

По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" учитывается фактическая производственная себестоимость рекламной продукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство; по кредиту – плановая себестоимость готовой рекламной продукции, которая списывается в дебет счета 43 "Готовая продукция".

В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукции полностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" определяется сумма отклонений фактической себестоимости от плановой.

Порядок списания сумм отклонений:
  • если кредитовый оборот по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" больше дебетового, то есть фактическая себестоимость меньше плановой и выявлена экономия, то на сумму отклонения делается бухгалтерская проводка, выполненная методом "красное сторно":
Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
  • если дебетовый оборот по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" больше кредитового, то есть фактическая себестоимость превышает плановую (перерасход), на сумму отклонения делается обычная бухгалтерская проводка:
Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

В итоге сальдо по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отсутствует.

    Пример

Рекламное агентство ООО "Люкс" изготавливает рекламные конструкции – баннеры. В течение месяца организация получила один заказ. Фактическая себестоимость заказа составила – 50000 руб.

Учетной политикой организации определено, что учет готовой рекламной продукции ведется по нормативной себестоимости, составляющей 55000 рублей.

Таким образом, в бухгалтерском учете организации будут отражены следующие проводки.

1. Списание фактической себестоимости баннера:
    Д 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" – К 20 "Основное производство":
    50000 руб.

2. Баннер принят к учету по нормативной себестоимости:
    Д 43 "Готовая продукция" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)":
    55000 руб.

3. Списана нормативная себестоимость баннера:
    Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Готовая продукция":
    55000 руб.

4. Сторно: сумма выявленной экономии включена в себестоимость реализованной заказчику готовой рекламной продукции:
    Д 90.2 "Себестоимость продаж" – К 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
    5000 руб.

Второй вариант – без использования счета 40

Если счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:
Д 43 "Готовая продукция" – К 20 "Основное производство" - в планово-учетных ценах.

При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:
Д 90.2 "Себестоимость продаж" - К 43 "Готовая продукция" - в планово-учетных ценах.

В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается:
  • дополнительными проводками на тех же счетах, если фактическая себестоимость превышает плановую;
  • сторнировочными проводками на тех же счетах, если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)