Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 июля 2007 года Дело N Ф08-4226/2007-1674А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - закрытого акционерного общества "Тандер", в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, г. Липецк, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" на решение от 19 апреля 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3686/2007-19/84-18АЖ, установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, г. Липецк (далее - управление) от 19.12.2006 N 37-Р-06 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за нарушение законодательства о рекламе.
Решением суда от 19 апреля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество нарушило требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее Закон - N 38-ФЗ), так как опубликованная реклама не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить, прекратить производство по административному делу. По мнению заявителя, в соответствующем объявлении приводится источник информации, из которого любой потенциальный участник лотереи может подчерпнуть всю информацию на web-сайте общества или позвонить по телефону "горячей линии".
Управление представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в г. Липецке в газете "Комсомольская правда" от 16 - 23 ноября 2006 года N 171-т/46 обществом распространялась реклама, в которой было указано: "Гонка за призами! Супер акция!". Данная реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Закона N 38-ФЗ, т.к. не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов.
По данному факту управление вынесло определение от 28.11.2006 о возбуждении в отношении общества дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса, и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 12.12.2006 N 37-Р-06. Постановлением от 19.12.2006 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса за нарушение законодательства о рекламе. Указанным постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд.
Согласно статье 33 Закона N 38-ФЗ антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В силу статьи 9 Закона N 38-ФЗ в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как видно из материалов дела, реклама, распространенная заявителем в газете "Комсомольская правда", не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 38 Закона N 38-ФЗ).
В силу статьи 14.3 Кодекса нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа.
Суд установил и общество не оспаривает, что распространялась реклама, в которой был указан источник информации - веб-сайт компании, телефон "горячей линии". При этом, реклама не содержала сведений о месте и порядке выдачи призов, а также имелась ссылка на веб-сайт. Суд пришел к выводу, что данная реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Закона N 38-ФЗ, т.к. не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов, а также что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще их оценил. Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом изучения суда. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19 апреля 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3686/2007-19/84-18АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 11.07.2007 N Ф08-4226/2007-1674А ПО ДЕЛУ N А32-3686/2007-19/84-18АЖ
Разделы:Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 июля 2007 года Дело N Ф08-4226/2007-1674А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - закрытого акционерного общества "Тандер", в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, г. Липецк, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" на решение от 19 апреля 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3686/2007-19/84-18АЖ, установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, г. Липецк (далее - управление) от 19.12.2006 N 37-Р-06 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за нарушение законодательства о рекламе.
Решением суда от 19 апреля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество нарушило требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее Закон - N 38-ФЗ), так как опубликованная реклама не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить, прекратить производство по административному делу. По мнению заявителя, в соответствующем объявлении приводится источник информации, из которого любой потенциальный участник лотереи может подчерпнуть всю информацию на web-сайте общества или позвонить по телефону "горячей линии".
Управление представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в г. Липецке в газете "Комсомольская правда" от 16 - 23 ноября 2006 года N 171-т/46 обществом распространялась реклама, в которой было указано: "Гонка за призами! Супер акция!". Данная реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Закона N 38-ФЗ, т.к. не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов.
По данному факту управление вынесло определение от 28.11.2006 о возбуждении в отношении общества дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса, и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 12.12.2006 N 37-Р-06. Постановлением от 19.12.2006 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса за нарушение законодательства о рекламе. Указанным постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд.
Согласно статье 33 Закона N 38-ФЗ антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В силу статьи 9 Закона N 38-ФЗ в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как видно из материалов дела, реклама, распространенная заявителем в газете "Комсомольская правда", не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 38 Закона N 38-ФЗ).
В силу статьи 14.3 Кодекса нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа.
Суд установил и общество не оспаривает, что распространялась реклама, в которой был указан источник информации - веб-сайт компании, телефон "горячей линии". При этом, реклама не содержала сведений о месте и порядке выдачи призов, а также имелась ссылка на веб-сайт. Суд пришел к выводу, что данная реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Закона N 38-ФЗ, т.к. не содержит сведения об источнике информации об организаторе данного мероприятия и не указано место и порядок получения призов, а также что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще их оценил. Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом изучения суда. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19 апреля 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3686/2007-19/84-18АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)