Статьи
А. Локтионова
Налогообложение рекламы и рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
На основании Федерального закона от 22.07.2008 №155-ФЗ с 1 января 2009 г. в соответствии с пп. 10 п. 2 статьи 346.26 Налогового кодекса (НК) для целей начисления ЕНВД указано, что подпадает под ЕНВД распространение наружной рекламы исключительно с использованием рекламных конструкций и не подпадает размещение наружной рекламы.
Согласно статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
В соответствии с пп. 11 п. 2 статьи 346.26 НК для целей начисления ЕНВД указано, что подпадает под ЕНВД размещение рекламы на любых транспортных средствах, а не только на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. Согласно статье 20 Закона 38-ФЗ размещение рекламы на транспортном средстве возможно только на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, при отсутствии договора это уже не будет размещением рекламы на транспортном средстве.
Размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально, рассматривается как неисполнение установленных Законом 38-ФЗ требований.
Согласно п. 4 статьи 20 Закона 38-ФЗ не является рекламой размещение на транспортном средстве отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, то есть товарного знака и фирменного наименования. Но если на транспортном средстве размещена реклама услуги или название товара, то это уже реклама.
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона 38-ФЗ. Владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
На основании Федерального закона от 22.07.2008 №155-ФЗ с 1 января 2009 г. согласно абз. 35 статьи 346.27 НК вместо старого термина "распространение и (или) размещение наружной рекламы" введен термин "распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций".
К данному виду не относится деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления или использования плакатов. Четко установлено, что эта деятельность может осуществляться владельцем рекламной конструкции, исключительно являющимся рекламораспространителем. К владельцам рекламной конструкции относится не только собственник рекламной конструкции, но и любое иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, одновременно являющееся рекламораспространителем.
К наружной рекламе прекратило относиться распространение рекламы в виде плакатов и баннеров, размещаемых в витринах (выходящих на улицу) или на фасадах зданий и рассчитанных на аудиовизуальное восприятие из городского пространства.
В соответствии с абз. 35 статьи 346.27 НК в случае размещения рекламной информации в помещении обязанность по уплате ЕНВД у организации не возникает.
Под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые получают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях
Не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД деятельность посредников, агентов, комиссионеров и иных поверенных лиц, оказывающих рекламораспространителям услуги по оформлению права на размещение наружной рекламы на основании договоров на оказание данных услуг, заключенных ими с лицами, имеющими на праве пользования, владения и (или) распоряжения соответствующие стационарные технические средства наружной рекламы.
В отношении осуществляемой организацией предпринимательской деятельности по размещению рекламной информации заказчика по агентскому договору организация обязана будет встать на налоговый учет и производить уплату ЕНВД по месту установки каждого средства наружной рекламы (рекламной конструкции). Если организация будет осуществлять указанную предпринимательскую деятельность от имени и за счет заказчика (принципала), то плательщиком ЕНВД по виду деятельности "распространение и (или) размещение наружной рекламы" будет являться заказчик (принципал).
При размещении социальной рекламы на носителях наружной рекламы к праздничным дням (Новый год, День победы, День республики, День города) на безвозмездной основе организация имеет право корректировать значения коэффициента К2, исходя из фактического периода времени размещения на носителях наружной рекламы рекламной информации на возмездной основе в этих месяцах.
К размещению рекламы на транспортном средстве относится только предпринимательская деятельность, что снимает вопросы по размещению всевозможных наклеек, стикеров и так далее без цели получения дохода. Эта деятельность осуществляется исключительно на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо договора, заключаемого с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
В отношении размещаемой на транспортных средствах информации о производителе, продавце, исполнителе работ или услуг (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
А. Локтионова
ЕНВД В 2009 ГОДУ: РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Разделы:Налогообложение рекламы и рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, деятельности по:
- распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
- размещению рекламы на транспортных средствах.
На основании Федерального закона от 22.07.2008 №155-ФЗ с 1 января 2009 г. в соответствии с пп. 10 п. 2 статьи 346.26 Налогового кодекса (НК) для целей начисления ЕНВД указано, что подпадает под ЕНВД распространение наружной рекламы исключительно с использованием рекламных конструкций и не подпадает размещение наружной рекламы.
Согласно статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
В соответствии с пп. 11 п. 2 статьи 346.26 НК для целей начисления ЕНВД указано, что подпадает под ЕНВД размещение рекламы на любых транспортных средствах, а не только на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах. Согласно статье 20 Закона 38-ФЗ размещение рекламы на транспортном средстве возможно только на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, при отсутствии договора это уже не будет размещением рекламы на транспортном средстве.
Размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально, рассматривается как неисполнение установленных Законом 38-ФЗ требований.
Согласно п. 4 статьи 20 Закона 38-ФЗ не является рекламой размещение на транспортном средстве отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, то есть товарного знака и фирменного наименования. Но если на транспортном средстве размещена реклама услуги или название товара, то это уже реклама.
- Основные понятия
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона 38-ФЗ. Владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
На основании Федерального закона от 22.07.2008 №155-ФЗ с 1 января 2009 г. согласно абз. 35 статьи 346.27 НК вместо старого термина "распространение и (или) размещение наружной рекламы" введен термин "распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций".
К данному виду не относится деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления или использования плакатов. Четко установлено, что эта деятельность может осуществляться владельцем рекламной конструкции, исключительно являющимся рекламораспространителем. К владельцам рекламной конструкции относится не только собственник рекламной конструкции, но и любое иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, одновременно являющееся рекламораспространителем.
К наружной рекламе прекратило относиться распространение рекламы в виде плакатов и баннеров, размещаемых в витринах (выходящих на улицу) или на фасадах зданий и рассчитанных на аудиовизуальное восприятие из городского пространства.
В соответствии с абз. 35 статьи 346.27 НК в случае размещения рекламной информации в помещении обязанность по уплате ЕНВД у организации не возникает.
- ЕНВД
Под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые получают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях
Не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД деятельность посредников, агентов, комиссионеров и иных поверенных лиц, оказывающих рекламораспространителям услуги по оформлению права на размещение наружной рекламы на основании договоров на оказание данных услуг, заключенных ими с лицами, имеющими на праве пользования, владения и (или) распоряжения соответствующие стационарные технические средства наружной рекламы.
В отношении осуществляемой организацией предпринимательской деятельности по размещению рекламной информации заказчика по агентскому договору организация обязана будет встать на налоговый учет и производить уплату ЕНВД по месту установки каждого средства наружной рекламы (рекламной конструкции). Если организация будет осуществлять указанную предпринимательскую деятельность от имени и за счет заказчика (принципала), то плательщиком ЕНВД по виду деятельности "распространение и (или) размещение наружной рекламы" будет являться заказчик (принципал).
При размещении социальной рекламы на носителях наружной рекламы к праздничным дням (Новый год, День победы, День республики, День города) на безвозмездной основе организация имеет право корректировать значения коэффициента К2, исходя из фактического периода времени размещения на носителях наружной рекламы рекламной информации на возмездной основе в этих месяцах.
К размещению рекламы на транспортном средстве относится только предпринимательская деятельность, что снимает вопросы по размещению всевозможных наклеек, стикеров и так далее без цели получения дохода. Эта деятельность осуществляется исключительно на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо договора, заключаемого с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
В отношении размещаемой на транспортных средствах информации о производителе, продавце, исполнителе работ или услуг (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)