Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.11.2007 N 17АП-7979/2007-АК ПО ДЕЛУ N А50-10240/2007

Разделы:
Рекламная деятельность







СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2007 г. N 17АП-7979/2007-АК



Дело N А50-10240/2007


(извлечение)



Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Н": К., паспорт, доверенность от 09.08.2007

от ответчика - Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: Т., паспорт. доверенность от 25.04.2007

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Н"

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 28 сентября 2007 года

по делу N А50-10240/2007,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Н"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

о признании недействительными ненормативных правовых актов


установил:



общество с ограниченной ответственностью "Н" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решения от 02.07.2007 по делу N 171-07-р и предписания от 02.07.2007 N 171-07-р о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - управление).

Решением арбитражного суда от 28.09.2007 (резолютивная часть от 26.09.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права. Заявитель полагает, что акт проверки N 27-03 от 08.05.2007, составленный с нарушением требований КоАП РФ - без понятых, без участия представителя заявителя, не может быть принят в качестве доказательства, а общество не является распространителем рекламы, так как в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что заявитель торговал данной продукцией.

Управление с апелляционной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение арбитражного суда первой инстанции законным, обоснованным и полностью соответствующим обстоятельствам дела в связи с тем, что размещенная заявителем реклама подтверждена материалами дела, является наружной, предназначена для неопределенного круга лиц, а производство по делам, возбужденным по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является особым производством и не относится к административному производству. Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы отзыва, пояснил, что, размещая рекламу на фасаде здания, общество использует данный конструктивный элемент здания в качестве рекламной конструкции.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, проведенной управлением проверкой, установлено размещение на конструктивных элементах (фасаде) магазина "Норман", принадлежащего обществу и расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Солдатова, 34, рекламы алкогольной продукции, а именно: рекламной растяжки следующего содержания: "Вино в Норманне на разлив с виноградников Краснодарского края. Лето!". При этом реклама данных напитков была обращена на улицу с ее воздействием на неопределенный круг лиц.

По результатам проверки составлен акт N 27-03 от 08.05.2007. Решением управления от 02.07.2007 N 171-07-р данные действия общества признаны нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Предписанием от 02.07.2007 N 171-07-р общество обязывалось в срок до 05.08.2007 прекратить допущенные нарушения путем демонтажа и исключения дальнейшего распространения рекламы алкогольной продукции на фасадах, в оконных проемах, внешних стенах и иных конструктивных элементах здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Солдатова, 34.

Оспаривая законность данных ненормативных правовых актов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении заявителем, рекламирующим алкогольную продукцию на дверях здания, требований законодательства "О рекламе".

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 3 Закона "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона). Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Закона "О рекламе" рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения рекламы, к которым в том числе относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, используемые исключительно в целях распространения рекламы.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе").

Алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и(или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").

Из материалов дела следует, что общество на основании договора аренды от 01.03.2007, заключенного с индивидуальным предпринимателем Л., использует нежилое помещение общей площадью 250,5 кв. м (в том числе торговая 133,1 кв. м) на первом этаже 9-этажного кирпичного жилого дома, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Солдатова, 34, для торговли алкогольной продукцией.

Материалами дела подтверждено (актом проверки, фотоматериалами, решением управления), что на момент проведения управлением проверки на фасаде здания данного магазина "Норман" заявителем была размещена рекламная растяжка следующего содержания: "Вино в Норманне на разлив с виноградников Краснодарского края. Лето!".

Данные обстоятельства свидетельствует о нарушении заявителем требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона "О рекламе".

В силу изложенного общество является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции в торговой точке, расположенной в г. Перми по ул. Солдатова, 34. При таких обстоятельствах, вывод суда о наличии оснований для вынесения управлением решения и предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является обоснованным.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о неверном толковании заявителем норм закона в обоснование того, что акт проверки от 08.05.2007 N 27-03 составлен управлением с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он составлен антимонопольным органом в ходе проверки соблюдения требований законодательства о рекламе и не связан с привлечением общества к административной ответственности. Соответствующий довод апелляционной жалобы судом отклонен.

Ссылка общества на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства реализации обозначенной на плакатах алкогольной продукции, не может быть принята во внимание, поскольку неправомерность действий общества по распространению ненадлежащей рекламы алкогольной продукции по смыслу Закона "О рекламе" не связана с фактом реализации самой продукции.

Представленные по делу доказательства суд первой инстанции оценил полно и объективно, выводы суда соответствуют законодательству о рекламе.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд


постановил:



решение Арбитражного суда Пермского края от 28 сентября 2007 г. по делу N А50-10240/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Н" - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)