Вопросы-ответы
Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ ПИВА ОБРАЗОВ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Разделы:
Рекламная деятельность





Вопрос:

п. 6 ч. 1 ст. 22 запрещает использовать образы людей в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Если в рекламе присутствуют, так скажем, герои ролика, у которых есть имена и которые к тому же ведут диалог, можно ли расценивать это именно как использование образов людей?

Еще один вопрос связан с присутствием пива (вина, шампанского) в рекламе иных товаров, например: "при покупке бытовой техники вино в подарок". Не будет ли такая реклама расценена в том числе и как непрямая реклама алкогольной продукции?

Ответ:

Применение антимонопольными органами указанной нормы основывается на том, что под образом понимается отражение в сознании потребителей рекламы объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом предусмотренный Законом запрет распространяется на любой способ использования в рекламе пива образов людей и животных (визуальное, звуковое и др.). При этом голос человека, используемый в рекламном ролике, сам по себе не должен рассматриваться как использование образа человека, если он явно не создает наглядного представления о человеке. Однако создание в рекламном ролике игровой ситуации, подразумевающей участие определенных людей, образ которых с учетом сюжета ролика может быть вполне конкретно определен, входит в противоречие с Законом о рекламе.

Указанная проблема обсуждалась в ноябре этого года в рамках рабочей встречи с представителями пивоваренных компаний и Союзом производителей пивобезалкогольной продукции. Что касается предоставления пива (вина) в подарок в рекламе иных товаров, то указанная реклама не будет являться рекламой пива (вина) лишь при том условии, если при этом невозможно определить производителя такого напитка или его марку. При этом следует помнить, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе любых товаров не допускается демонстрация потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)