Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.09.2007 N Ф09-7373/07-С1 ПО ДЕЛУ N А47-12198/06

Разделы:
Рекламная деятельность







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 12 сентября 2007 г. Дело N Ф09-7373/07-С1

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Лукьянова В.А., судей Варламовой Т.В., Черкезова Е.О. рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Даньшиной Елены Александровны (далее - предприниматель) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.06.2007 по делу N А47-12198/06.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.



Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - управление) от 24.11.2006 N 07-18-20/6 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 21.06.2007 (резолютивная часть от 19.06.2007; судья Карев А.Ю.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).



Как следует из материалов дела, на основании обращения прокурора Ленинского района г. Орска от 12.09.2006 прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга проведена проверка предпринимателя по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что предприниматель в целях привлечения лиц для участия в азартных играх над входом в игровой зал "Фишка", расположенный по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 26, использует красочно оформленное настенное панно, содержащее текстовую информацию: "Игровой клуб "Фишка", и изображение нескольких круглых элементов (объектов) с нарисованными в центре долларовыми знаками ($), соответствующими по форме и строению рулетке казино и (или) игральным фишкам, чем нарушает ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

По итогам проверки 11.10.2006 исполняющим обязанности прокурора Ленинского района г. Оренбурга вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указанное постановление и материалы административного дела были направлены в управление на рассмотрение.

По итогам рассмотрения материалов административного дела 24.11.2006 управлением вынесено постановление N 07-18-20/06 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 10000 руб.

Считая данное постановление незаконным, предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия состава административного правонарушения в действиях предпринимателя, поскольку сооруженная им вывеска отвечает признакам рекламы.

Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

В силу ст. 2 Закона о рекламе под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Частью 2 ст. 27 Закона о рекламе установлено, что реклама основанных на риске игр, пари допускается только в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в таких играх, пари.

Согласно ч. 3 ст. 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением, в том числе казино, залом игровых автоматов, и на рекламу мест проведения основанных на риске игр, пари, если ими являются игорные заведения.

В п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей установлено, что продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

Судом установлено, что предпринимателем при входе в игровой зал "Фишка", расположенный по адресу: г. Орск, пр. Ленина 26, установлен красочно оформленный стенд, содержащий текстовую информацию: "Игровой клуб "Фишка", и изображение нескольких круглых элементов (объектов) с нарисованными в центре долларовыми знаками ($), соответствующими по форме и строению рулетке казино и (или) игральным фишкам.

При таких обстоятельствах судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств сделан правильный вывод о том, что вывеска, размещенная при входе в игровой клуб "Фишка" по адресу: г. Орск, пр. Ленина, 26, является рекламой, поскольку свидетельствует о намерении предпринимателя пробудить интерес к осуществляемой им деятельности путем эффективно доведенной до сведения потребителей информации, и ее размещение произведено с нарушением ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе.

Довод, изложенный в жалобе, о том, что нормы Закона о защите прав потребителей об обязательном размещении на вывеске режима работы организации и места ее нахождения не являются обязательными для предпринимателя, а вопросы о содержании вывески предприниматель вправе решать самостоятельно на основании обычаев делового оборота, отклоняется судом кассационной инстанции как основанный на неправильном применении (толковании) ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе, ст. 9 Закона о защите прав потребителей.

Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

В связи с вышеизложенным судебный акты подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь положениями ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ПОСТАНОВИЛ:



решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.06.2007 по делу N А47-12198/06 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Даньшиной Елены Александровны - без удовлетворения.


Председательствующий

ЛУКЬЯНОВ В.А.



Судьи

ВАРЛАМОВА Т.В.

ЧЕРКЕЗОВ Е.О.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)