Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛОЩАДИ ПОД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИ РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Разделы:Рекламная деятельность
Вопрос:
Реклама медицинских услуг, алкогольной и пивной продукции должна сопровождаться предупреждением, занимающим соответственно 5 и 10% от рекламной площади. Как конкретно рассчитываются эти 5-10% (могут ли быть включены сюда боковые поля, поля с фоновой заливкой, межстрочные интервалы и др.)?
Ответ:
Площадь предупреждения следует рассчитывать исходя из соотношения площади всего рекламного макета (рекламного объявления) и площади пространства, визуально выделенного (поле другого цвета, рамочка) для предупреждения. При этом предупреждение на визуально выделенном пространстве должно быть четко и ясно доведено до потребителей рекламы и адекватно восприниматься. Это означает, что если выделенное под предупреждение пространство использовано таким образом, что текст предупреждения не может быть адекватно воспринят потребителем (выполнен тем же цветом, что и выделенное поле, шрифт предупреждения существенно меньше выделенной площади), то это может быть основанием для ответственности.
В случаях отсутствия визуально выделенной площади для предупреждения расчет площади такого предупреждения (надписи) должен осуществляться исходя из аналогии с так называемым размером "кегля шрифта", принятым в издательском деле. Согласно ОСТу 29.130-97 "Издания. Термины. Определения" под размером "кегля шрифта" понимается размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры. Литера – металлический брусочек с выпуклым изображением печатного знака, употребляемый в типографском наборе.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)