Статьи
О. Бухарина

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Разделы:
Реклама в СМИ; Рекламная деятельность; Ответственность за нарушения в сфере рекламы; Экономика и управление в рекламной деятельности





«Окна из ПВХ при перегреве выделяет отравляющие вещества, разрушающие дыхательную систему и развивающие импотенцию». «Деревянные окна гниют, хорошо горят, поражаются грибком, недолговечны». Таким содержанием рекламных публикаций в средствах массовой информации вряд ли кого-нибудь сейчас можно удивить. Какие лучше выбрать: окна ПВХ или деревянные окна – дело вкуса и финансовых возможностей потребителя. Сейчас речь не об этом, а о соответствии таких объявлений законодательству о рекламе.

С позиции законодателя реклама рассматривается как средство продвижения товаров, работ и услуг на определенном рынке. При этом те или иные способ, форма и средства распространения соответствующей информации могут предполагать различный рынок воздействия (по географическому признаку), в том числе тот или иной локальный рынок, на котором существует определенная конкурентная среда и определенные потребители рекламы. Внимание и процесс формирования интереса таковых не должны испытывать негативные и общественно опасные искажения (в том числе недопустимо несоответствие распространенной информации действительности).

В рассматриваемом случае реклама формирует интерес или, наоборот, недоверие потребителей к конкретным товарам (окнам из ПВХ или деревянным окнам) и способствует их продвижению на одном рынке. Поэтому предпринимателю, который решил «неподходящим» образом рекламировать свой товар, надо быть готовым представить в суде доказательства, подтверждающие сведения, содержащиеся в публикации и быть готовым к тому, что его оппонент с вероятностью 100% представит документы, подтверждающие обратное (например, сертификаты госэпидемнадзора на свою продукцию о соответствии гигиеническим требованиям и положительные отзывы потребителей).

Если доказать это не удастся (поверьте это будет именно так), то штрафы и обязательства опубликовать опровержение – это малое, что ожидает уверенного в превосходстве своей продукции предпринимателя.

Опубликовано: 3 февраля 2011 года, 15:15










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)