Статьи
И. Еланина
Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Под объектом рекламирования Закон понимает то, на что может быть направлена реклама:
Статья 3 Закона выделяет 4 вида субъектов рекламной деятельности.
Во-первых, это рекламодатель. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Вторым субъектом является рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламораспространитель – третий субъект рекламной деятельности – представляет собой лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
И последним самым главным субъектом рекламы является потребители рекламы – это те лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования и направлена реклама.
Все перечисленные выше 4 вида субъектов являются участниками рекламного рынка. Самой многочисленной долей участников при этом являются потребители рекламы (физические и юридические лица), рекламодатель, как правило, выступает в единственном числе.
Следует обратить внимание еще и на то, что исходя из вышесказанного, Закон выделяет двух субъектов, непосредственно оказывающих рекламные услуги:
Заметим, что функции этих двух субъектов может выполнять как один субъект хозяйственной деятельности, то есть юридическое или физическое лицо, так и два самостоятельных субъекта. Так чаще всего и происходит.
Как было сказано выше, весьма часто функции рекламопроизводителя и рекламораспространителя выполняет один и тот же субъект хозяйственной деятельности. Иными словами, этот субъект одновременно и изготавливает рекламные материалы и затем сам и размещает их.
Как правило, в этих случаях исполнитель и заказчик рекламных услуг заключают между собой смешанный договор – договор возмездного оказания услуг. Предметом такого договора является выпуск какого-либо вида рекламной продукции и затем оказание услуг по их размещению.
В договоре возмездного оказания рекламных услуг участвуют две стороны:
Согласно п. 1 статьи 779 Гражданского кодекса (ГК) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, по договору об оказании рекламных услуг исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере оказания рекламных услуг, обязуется оказать услуги рекламного характера в соответствии с заказом, а заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 статьи 781 ГК).
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором. Если же невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 780 ГК отсутствует возможность передачи права и обязанности по договору возмездного оказания услуг третьему лицу - другому исполнителю, если иное не предусмотрено договором.
Согласно статье 782 ГК каждая сторона договора вправе отказаться от исполнения договора об оказании рекламных услуг:
Кроме того, согласно статье 783 ГК общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг (в том числе и рекламных услуг), если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Так, например, относительно распределения рисков между сторонами – согласно п. 1 статьи 706 ГК риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона - заказчик либо исполнитель рекламных услуг.
Если на стороне исполнителя выступают одновременно два лица или более, при неделимости предмета обязательства они признаются по отношению к заказчику солидарными должниками и соответственно солидарными кредиторами (статья 707 ГК).
В случаях, когда фактические расходы исполнителя рекламных услуг оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, он сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором, если заказчик не докажет, что полученная исполнителем экономия повлияла на качество выполненных работ.
Бывает, что заказчик самостоятельно представляет материал для работы исполнителю. Исполнитель обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
И. Еланина
ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ
Разделы:Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" (Закон) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главной отличительной особенностью рекламы от просто информации является то, что реклама обязательно адресована заранее неопределенному кругу лиц. Информация, представленная в рекламе, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект и субъекты рекламирования. Стороны договора
Под объектом рекламирования Закон понимает то, на что может быть направлена реклама:
- товар (под "товаром" в данном случае следует понимать продукт деятельности, в том числе работу, услугу, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот);
- средство индивидуализации товара;
- изготовитель или продавец товара;
- результаты интеллектуальной деятельности;
- мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари).
Статья 3 Закона выделяет 4 вида субъектов рекламной деятельности.
Во-первых, это рекламодатель. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Вторым субъектом является рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламораспространитель – третий субъект рекламной деятельности – представляет собой лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
И последним самым главным субъектом рекламы является потребители рекламы – это те лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования и направлена реклама.
Все перечисленные выше 4 вида субъектов являются участниками рекламного рынка. Самой многочисленной долей участников при этом являются потребители рекламы (физические и юридические лица), рекламодатель, как правило, выступает в единственном числе.
Следует обратить внимание еще и на то, что исходя из вышесказанного, Закон выделяет двух субъектов, непосредственно оказывающих рекламные услуги:
- рекламопроизводитель;
- рекламораспространитель.
Заметим, что функции этих двух субъектов может выполнять как один субъект хозяйственной деятельности, то есть юридическое или физическое лицо, так и два самостоятельных субъекта. Так чаще всего и происходит.
Договор на оказание услуг по рекламе
Как было сказано выше, весьма часто функции рекламопроизводителя и рекламораспространителя выполняет один и тот же субъект хозяйственной деятельности. Иными словами, этот субъект одновременно и изготавливает рекламные материалы и затем сам и размещает их.
Как правило, в этих случаях исполнитель и заказчик рекламных услуг заключают между собой смешанный договор – договор возмездного оказания услуг. Предметом такого договора является выпуск какого-либо вида рекламной продукции и затем оказание услуг по их размещению.
В договоре возмездного оказания рекламных услуг участвуют две стороны:
- заказчик – рекламодатель;
- исполнитель - рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Согласно п. 1 статьи 779 Гражданского кодекса (ГК) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, по договору об оказании рекламных услуг исполнитель - организация, осуществляющая деятельность в сфере оказания рекламных услуг, обязуется оказать услуги рекламного характера в соответствии с заказом, а заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 статьи 781 ГК).
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором. Если же невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 780 ГК отсутствует возможность передачи права и обязанности по договору возмездного оказания услуг третьему лицу - другому исполнителю, если иное не предусмотрено договором.
Согласно статье 782 ГК каждая сторона договора вправе отказаться от исполнения договора об оказании рекламных услуг:
- заказчик вправе отказаться при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов;
- исполнитель вправе отказаться лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Кроме того, согласно статье 783 ГК общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг (в том числе и рекламных услуг), если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Так, например, относительно распределения рисков между сторонами – согласно п. 1 статьи 706 ГК риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона - заказчик либо исполнитель рекламных услуг.
Если на стороне исполнителя выступают одновременно два лица или более, при неделимости предмета обязательства они признаются по отношению к заказчику солидарными должниками и соответственно солидарными кредиторами (статья 707 ГК).
В случаях, когда фактические расходы исполнителя рекламных услуг оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, он сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором, если заказчик не докажет, что полученная исполнителем экономия повлияла на качество выполненных работ.
Бывает, что заказчик самостоятельно представляет материал для работы исполнителю. Исполнитель обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)