Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 августа 2007 года Дело N А65-2858/07
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Административной комиссии г. Казани об отмене Постановления N 12-А от 01.02.2007 по делу об административном правонарушении.
Решением арбитражного суда от 02.04.2007 заявление удовлетворено частично. Обжалуемое Постановление в части административного взыскания изменено. Размер штрафа уменьшен до установленного ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан минимального размера - 10000 (десять тысяч) руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на неправильную юридическую квалификацию содеянного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, главным специалистом центра надзора за состоянием объектов благоустройства г. Казани составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2007, из которого следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" допустило нарушения правил благоустройства городского округа город Казань:по ул. Р.Зорге - Ю.Фучика, возле магазина "Торис", рекламная конструкция содержится в ненадлежащем состоянии - разорван плакат, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан.
На основании материалов об административном правонарушении Административной комиссии г. Казани 01.02.2007 было вынесено Постановление N 12А о наложении на заявителя административного взыскания в виде штрафа в размере 30000 руб. по ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании данного Постановления незаконным, суд исходил из того, что факт правонарушения доказан, действия Общества по ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан квалифицированы правильно, его вина установлена.
В ходе производства по административному делу было установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" допущено ненадлежащее содержание рекламной конструкции. Правонарушение квалифицировано по ст. 3.6. Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан, предусматривающей ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов.
Действительно, в соответствии с п. 6.6.1 Правил благоустройства г. Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, рекламные конструкции и средства наружной информации должны размещаться в установленных местах и содержаться в надлежащем состоянии.
В соответствии с п. 6.6.2 Правил благоустройства г. Казани запрещается содержать рекламные конструкции и средства наружной информации в ненадлежащем состоянии (отсутствие покраски, наличие ржавчины, разорванные плакаты и т.д.).
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама это информация, распространяемая в любой форме и с использованием любых средств.
Статьей 3.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан предусмотрена ответственность за размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии. Данная норма по отношению к ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан, которая носит общий характер, является специальной. При конкуренции общей и специальной норм, имеющих одинаковую юридическую силу, применению подлежит специальная норма.
Таким образом, исходя из приведенных выше норм ненадлежащее содержание места размещения любой наружной информации, в том числе наружной рекламы, подлежит квалификации по ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ в Постановлении о привлечении к административной ответственности должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. В оспариваемом Постановлении не отражены конкретные ссылки на нормативные правовые акты в сфере благоустройства, положения которых были нарушены заявителем. В протоколе и в Постановлении также не указано, по какой части (первой и второй) ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан Общество привлекается к ответственности, что является грубым нарушением требований ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При таких обстоятельствах решение подлежит отмене, а заявление - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2007 по делу N А65-2858/07 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Постановление Административной комиссии г. Казани N 12-А от 01.02.2007 признать незаконным и отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.08.2007 ПО ДЕЛУ N А65-2858/07
Разделы:Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 августа 2007 года Дело N А65-2858/07
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Административной комиссии г. Казани об отмене Постановления N 12-А от 01.02.2007 по делу об административном правонарушении.
Решением арбитражного суда от 02.04.2007 заявление удовлетворено частично. Обжалуемое Постановление в части административного взыскания изменено. Размер штрафа уменьшен до установленного ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан минимального размера - 10000 (десять тысяч) руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на неправильную юридическую квалификацию содеянного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, главным специалистом центра надзора за состоянием объектов благоустройства г. Казани составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2007, из которого следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" допустило нарушения правил благоустройства городского округа город Казань:по ул. Р.Зорге - Ю.Фучика, возле магазина "Торис", рекламная конструкция содержится в ненадлежащем состоянии - разорван плакат, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан.
На основании материалов об административном правонарушении Административной комиссии г. Казани 01.02.2007 было вынесено Постановление N 12А о наложении на заявителя административного взыскания в виде штрафа в размере 30000 руб. по ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан.
Отказывая в удовлетворении заявления о признании данного Постановления незаконным, суд исходил из того, что факт правонарушения доказан, действия Общества по ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан квалифицированы правильно, его вина установлена.
В ходе производства по административному делу было установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" допущено ненадлежащее содержание рекламной конструкции. Правонарушение квалифицировано по ст. 3.6. Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан, предусматривающей ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов.
Действительно, в соответствии с п. 6.6.1 Правил благоустройства г. Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, рекламные конструкции и средства наружной информации должны размещаться в установленных местах и содержаться в надлежащем состоянии.
В соответствии с п. 6.6.2 Правил благоустройства г. Казани запрещается содержать рекламные конструкции и средства наружной информации в ненадлежащем состоянии (отсутствие покраски, наличие ржавчины, разорванные плакаты и т.д.).
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама это информация, распространяемая в любой форме и с использованием любых средств.
Статьей 3.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан предусмотрена ответственность за размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии. Данная норма по отношению к ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан, которая носит общий характер, является специальной. При конкуренции общей и специальной норм, имеющих одинаковую юридическую силу, применению подлежит специальная норма.
Таким образом, исходя из приведенных выше норм ненадлежащее содержание места размещения любой наружной информации, в том числе наружной рекламы, подлежит квалификации по ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ в Постановлении о привлечении к административной ответственности должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. В оспариваемом Постановлении не отражены конкретные ссылки на нормативные правовые акты в сфере благоустройства, положения которых были нарушены заявителем. В протоколе и в Постановлении также не указано, по какой части (первой и второй) ст. 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан Общество привлекается к ответственности, что является грубым нарушением требований ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При таких обстоятельствах решение подлежит отмене, а заявление - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2007 по делу N А65-2858/07 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Постановление Административной комиссии г. Казани N 12-А от 01.02.2007 признать незаконным и отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)