Новости

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНЫХ ПОДАРКОВ НА СТАВКУ НДС

Разделы:
Сувениры и канцелярские товары с логотипом организации; Рекламная деятельность




Основанием для применения налоговой ставки 10% при реализации продовольственных товаров отечественного производства является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации, кодам ОК 005-93 (ОКП), приведенным в Перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых при реализации НДС по налоговой ставке 10%. Наличие рекламного подарка в упаковке на ставку НДС влияния не оказывает.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.10.2007 N 19-11/093471.

В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ предусмотрен перечень продовольственных товаров, реализуемых на территории РФ, налогообложение которых производится по налоговой ставке в размере 10%.

Также в п. 2 ст. 164 НК РФ установлено, что коды видов продукции, перечисленных в данном пункте , в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 ''Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов'' утверждены Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых при реализации НДС по налоговой ставке 10%, и Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при ввозе на таможенную территорию РФ.

В примечании к Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых при реализации НДС по налоговой ставке 10%, указано следующее.

Принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в данном Перечне продовольственным товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в этом Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.

Учитывая, что указанный код ОКП 91 4631 поименован в Перечне и соответствует кодам ОК 005-93 , следовательно, налогообложение при реализации данной продукции производится по налоговой ставке 10% согласно пп. 1 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ.

На основании Письма Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 N АК/582 нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию всегда осуществляется в рекламных целях независимо от дальнейшего распространения этой продукции сотрудникам, партнерам данной организации или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе.

Согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. При этом если указанная продукция используется сотрудниками организации в их непосредственной работе, то нанесенная на нее информация не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования законодательства о рекламе.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)