Вопросы-ответы
Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС

РЕКЛАМА ТОВАРА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ (PRODUCT PLACEMENT) НЕ НАРУШАЕТ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ

Разделы:
Печатная реклама. Каталоги, буклеты, листовки, каталоги торгующих организаций. Рассылка рекламных материалов.; Рекламная деятельность





Вопрос:

Будет ли Федеральная антимонопольная служба как-то наказывать за откровенный product placement в современной художественной литературе?
Ранее представители ведомства заявляли, что "есть дела поважнее". Если да, то по каким критериям будет производиться отбор того, что является скрытой рекламой, а что нет?

И будут ли привлечены к ответственности писатели или их издатели, в книгах которых заметно откровенное злоупотребление этим видом рекламы (Донцова, Устинова и т.д.)?

Ответ:

В российском законодательстве нет понятия "product placement". Правовое регулирование осуществляется лишь в отношении рекламы. При этом согласно части 2 статьи 2 Закона о рекламе указанный Закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Если в рамках художественного произведения будет использовано указание на товар в целях его продвижения на рынке и оно не будет являться органично интегрированной частью такого произведения, то такое указание следует признать рекламой. Учитывая, что сам факт размещения рекламы в рамках художественного произведения не является правонарушением, вопрос об ответственности лиц, разместивших такую рекламу, будет решаться лишь в случае, если эта реклама по своему содержанию или способу размещения противоречит законодательству.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)