Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН ТРЕБОВАТЬ У РЕКЛАМОДАТЕЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООБЩАЕМЫХ В РЕКЛАМЕ СВЕДЕНИЙ
Разделы:Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Вопрос:
обязан ли рекламораспространитель требовать у рекламодателя документы для проверки сведений, относящихся к части 3 статьи 5 (достоверность рекламы)?
Обязан ли рекламораспространитель перепроверять достоверность информации, предоставленной ему рекламодателем для рекламы?
Можно ли верить на слово рекламодателю в вопросах, касающихся достоверности его рекламы (например: дом уже сдан, переуступка прав требования, качество товаров и услуг, лидерство в продажах, впервые, это не является методом лечения)?
Ответ:
За нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе (недостоверная реклама) ответственность несет рекламодатель. При этом обязанность рекламораспространителя требовать у рекламодателя подтверждения сообщаемых в рекламе сведений Законом о рекламе не предусмотрена.
Однако при выявлении факта распространения недостоверной рекламы антимонопольный орган может выдать рекламораспространителю предписание о прекращении ее дальнейшего распространения. Неисполнение предписания влечет ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)