Статьи
Н. Афанасьева

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ "НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ" ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разделы:
Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности





В соответствии с п. 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

Рассмотрим, какова же роль технических регламентов в регулировании рекламной деятельности.

Технический регламент

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании" (Закон 184-ФЗ) технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Технические регламенты принимаются международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ.

Технические регламенты согласно п. 1 статьи 6 Закона 38-ФЗ принимаются в целях:
  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Предусмотрено, что в РФ должны действовать общие и специальные технические регламенты.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные а. 1 статьи 6 Закона 184-ФЗ, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов, а также степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Соблюдение требований технических регламентов при осуществлении рекламы

Технические регламенты становятся составной частью массива, обеспечивающего правовое регулирование рекламной деятельности.

Согласно статье 7 Закона 38-ФЗ не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Также в соответствии с п. 12 статьи 14 Закона 38-ФЗ, устанавливающей особенности рекламы в телепрограммах и телепередачах, при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.

То же относится и к рекламе в радиопрограммах и радиопередачах – п. 11 статьи 15 Закона 38-ФЗ.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение при осуществлении наружной рекламы также должны соответствовать требованиям технического регламента (п. 4 статьи 19 Закона 38-ФЗ).

Кроме того, согласно п. 5 статьи 20 Закона 38-ФЗ реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.


Законом 184-ФЗ установлено, что технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Вообще Закон 184-ФЗ призван заменить действующие ГОСТы на технические регламенты, которые должны носить обязательный характер. При этом переход должен быть осуществлен к 2010г. Однако процесс идет очень медленными темпами – технических регламентов практически нет.

При этом Закон 38-ФЗ уже давно действует и, значит, действуют и положения данного закона о применении технических регламентов при осуществлении конкретных видов рекламной деятельности. Чем же должны руководствоваться участники рекламных правоотношений и правоприменительные органы в период отсутствия таких регламентов, не ясно.

Ситуация хотя бы как-то могла быть разъясненной при указании непосредственно в Законе 38-ФЗ на те или иные требования технического характера, которые должны предъявляться к рекламе, средствам ее распространения и самому процессу распространения рекламы. Однако ряд такие положения в большинстве своем включены не были, поскольку, как полагалось, они должны были быть в скором времени установлены регламентами. Но такого не произошло.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)