Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2007, 26.07.2007 N Ф03-А04/07-2/2813 ПО ДЕЛУ N А04-1277/07-1/139

Разделы:
Рекламная деятельность







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА



Именем Российской Федерации



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции



от 02 августа 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/2813

(извлечение)



Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 2 августа 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области на решение от 15.05.2007 по делу N А04-1277/07-1/139 Арбитражного суда Амурской области по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области к открытому акционерному обществу "Амурские коммунальные системы" о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция; административный орган) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" (далее - общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 15.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением суда, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение о привлечении общества к административной ответственности. По мнению заявителя жалобы, состав правонарушения, предусмотренного названной выше нормой КоАП РФ, является формальным, поэтому оно считается совершенным уже в момент распространения рекламных листовок независимо от того, состоялся ли розыгрыш призов или нет.

ОАО "Амурские коммунальные системы" представило отзыв на кассационную жалобу, в котором доводы жалобы отклоняет и просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда исходя из следующего.

Как установлено судом, ОАО "Амурские коммунальные системы" в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг за июнь, сентябрь, октябрь, декабрь 2006 года уведомило абонентов-потребителей о проведении акции-розыгрыша призов среди потребителей. Участником становился любой потребитель, не имеющий долга и оплативший до конца текущего месяца коммунальные услуги.

Инспекцией проведена проверка деятельности общества, в ходе которой зафиксировано нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), поскольку последнее не представило в орган исполнительной власти в установленный срок уведомление о проведении розыгрыша, соответствующего признакам стимулирующей лотереи. По результатам проверки составлен протокол от 19.03.2007 N 03 об административном правонарушении.

Отказывая в привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ, суд исходил из того, что административным органом не доказан сам факт проведения организацией стимулирующей лотереи.

Как следует из пункта 2 статьи 2 Закона о лотереях, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно пункту 3 статьи 3 названного выше Закона, лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Пунктом 1 статьи 7 Закона о лотереях закреплено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.

Проведением лотереи, согласно пункту 8 статьи 2 Закона о лотереях, признается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Суд в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовал и оценил все представленные в материалах дела доказательства, а именно: протокол от 19.03.2007 N 03, листовки о проведении розыгрыша, отзывы, пояснения и другие, пришел к выводу о том, что административный орган не доказал применительно к пункту 8 статьи 2 Закона о лотереях факт проведения обществом лотереи.

Поскольку административная ответственность в данном случае установлена за проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления, а доказательств проведения такой лотереи инспекцией не представлено, то суд обоснованно отказал в привлечении ОАО "Амурские коммунальные системы" к административной ответственности.

Доводы заявителя жалобы о формальном составе правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, подлежит отклонению в силу изложенного выше.

При таких обстоятельствах решение суда как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права отмене не подлежит, а кассационную жалобу административного органа следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа


ПОСТАНОВИЛ:



решение от 15.05.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1277/07-1/139 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)