Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 23.10.2007 N КГ-А40/10751-07 ПО ДЕЛУ N А40-1121/06-37-12

Разделы:
Рекламная деятельность







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2007 г. N КГ-А40/10751-07


Дело N А40-1121/06-37-12


Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2007 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего - судьи Мойсеевой Л.А.,

судей Новоселова А.Л., Стрельникова А.И.

при участии в заседании:

от истца: Т. по доверенности от 20 февраля 2007 г., П. президент фонда (протокол от 28 сентября 1999 г. N 2)

от ответчиков: Минфина России - Я. по доверенности от 11 декабря 2006 г. N 01-06-08/135

рассмотрев 13 сентября 2007 г. в судебном заседании кассационную жалобу истца - НО "Благотворительный фонд: детям экологических катастроф - Генеральная дирекция благотворительной международной лотереи "Дети Чернобыля".

на решение от 29 мая 2007 г.

Арбитражного суда г. Москвы

принятое судьей Терещенко Н.И.,

на постановление от 07 августа 2007 г. N 09АП-9800/2007-ГК

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Дегтяревой Н.В., Колыванцевым С.Е., Чепик О.Б.

по иску НО "Благотворительный фонд: детям экологических катастроф - Генеральная дирекция благотворительной международной лотереи "Дети Чернобыля"

к Российской Федерации в лице Минфина России

о взыскании 7000000 руб.



установил:



Некоммерческая организация "Благотворительный фонд: детям экологических катастроф - Генеральная дирекция благотворительной международной лотереи "Дети Чернобыля" обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному казначейству Российской Федерации и Совету Федерации Федерального собрания Российской Федерации о взыскании 7000000 руб., составляющих сумму убытков.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10 марта 2006 г. по делу N А40-1121/06-37-12, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2006 г. N 09АП-4937/2006-ГК в иске отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 января 2007 г. N КГ-А40/10122-06 принятые судебные акты отменены и дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы с указанием на необходимость проверки обстоятельств запрета реализации лотерейных билетов и порядка изъятия нереализованных билетов с учетом всех доводов участвующих в деле лиц и всех имеющихся в деле доказательств.

При новом рассмотрении дела истец в порядке статьи 49 АПК РФ отказался от исковых требований в отношении Президента Российской Федерации, Государственной думы, Правительства РФ, Федерального казначейства РФ, Совета Федерации и просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации убытки (упущенную выгоду) в размере 7000000 руб.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 17 апреля 2007 г. производство по делу N А40-1121/06-37-12 по иску НО "Благотворительный фонд: детям экологических катастроф - Генеральная дирекция благотворительной международной лотереи "Дети Чернобыля" к Президенту Российской Федерации, Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному казначейству Российской Федерации и Совету Федерации Федерального собрания Российской Федерации о взыскании 7000000 руб., составляющих сумму убытков, прекращено.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 мая 2007 г., оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07 августа 2007 г., при новом рассмотрении настоящего дела в удовлетворении иска отказано.

При этом суд исходил из того, что истцом не доказана причинно-следственная связь между действиями ответчика и размером убытков, заявленных истцом.

Не согласившись с принятым решением и постановлением, истец обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы в ином составе судей.

Истец полагает, что выводы суда не соответствуют требованиям законодательства, так как они недостаточно обоснованны.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как следует из материалов дела и установлено судом Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1992 г. N 1391-р истцу было предоставлено право на организацию и проведение благотворительной международной лотереи "Дети Чернобыля".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" Минфину России было поручено разработать и утвердить условия проведения Всероссийской государственной лотереи.

Истец 30 ноября 2000 г. утвердил и согласовал с ответчиком, в лице Минфина России условия проведения на территории Российской Федерации благотворительной международной моментальной лотереи "Дети Чернобыля" в количестве 200 млн. штук лотерейных билетов на сумму 40 млн. рублей.

Истцом был издан приказ N 1-л от 05 декабря 2000 г. о проведении в 2001 - 2010 г.г. 4-х тиражей по 1 млн. шт. лотерейных билетов, а также 04 января 2001 г. истец заключил с ЗАО "БлицЛос" договор на изготовление и поставку лотерейных билетов в количестве 1 млн. шт.

Письмами от 10 ноября 2002 г. N 5-304/А и от 20 ноября 2003 г. N 05-03.04, ответчик со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1004 "О совершении государственного регулирования лотерейного и игрового бизнеса в РФ" продлил действие разрешения на проведение истцом лотереи сроком до 31 декабря 2003 г., а затем сроком до 31 декабря 2004 г.

Истец 21 декабря 2004 г. обратился к ответчику с просьбой продлить разрешение на проведение лотереи сроком до 31 декабря 2005 г., однако ответчик письмом от 28 декабря 2004 г., N 05-03-05/252 со ссылкой на пункт 2 статьи 27 Федерального закона РФ N 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г. "О лотереях", отказал истцу в продлении действия разрешения на проведение лотереи.

Истец считая, что отказ ответчика в продлении действия разрешения на проведение лотереи привел к возникновению у него убытков в виде стоимости нереализованных билетов 1-го тиража на сумму 7000000 руб.

Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с действующим законодательством возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать, во-первых, факт нарушения права, во-вторых, наличие и размер понесенных убытков, в-третьих, причинную связь между нарушением права и возникшими убытками.

Материалами дела не доказано, что вред, понесенный истцом, возник именно по вине ответчика, и находится в прямой причинно-следственной связи с его действиями (бездействием).

Кроме того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих принятие мер для получения упущенной выгоды и сделанных с этой целью приготовлений.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что разрешение на организацию и проведение благотворительной международной лотереи "Дети Чернобыля", полученное истцом в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1992 г. N 1391-р, утратило силу в соответствии с пунктом 2 статьи 27 ФЗ РФ "О лотереях", и ответчик не вправе был продлить срок проведения лотереи, поскольку полномочия по выдаче разрешений были переданы Федеральной налоговой службе, а Распоряжение Правительства, согласно которому истцу предоставлено право на проведение лотереи, отменено. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", а также Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" ФНС России, с момента формирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей, ведению государственного реестра лотерей, контролю за проведением лотерей.

В материалах дела отсутствуют и документы, свидетельствующие об обращении истца в ФНС России с заявлением о выдаче разрешения на проведение лотереи.

Таким образом, возможность фактической реализации лотерейных билетов истцом не утрачена.

Кроме того, суд указал, что в Постановлении Правительства РФ N 1004 от 13 августа 1997 г. "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" нет сведений об обязании ответчика установления порядка изъятия нереализованных лотерейных билетов и законодательством не установлен порядок изъятия нереализованных билетов и оплаты компенсации.

Представленный истцом в подтверждение убытков, вызванных невозможностью реализации лотерейных билетов, расчет правомерно не принят судом как доказательство понесенных убытков.

Доводы кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке собранных по делу доказательств. Между тем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств спора, установленных судом первой и апелляционной инстанций, так как статьей 286 АПК РФ установлены пределы рассмотрения дела в третьей инстанции.

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает обжалованные решение и постановление законными и обоснованными.

Нормы материального и процессуального права к установленным обстоятельствам применены правильно.

Порядок рассмотрения дела не нарушен. Оснований для отмены или изменения решения и постановления, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд



постановил:



решение от 29 мая 2007 г. по делу N А40-1121/06-37-12 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 07 августа 2007 г. N 09АП-9800/2007-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу дирекции - без удовлетворения.


Председательствующий, судья

МОЙСЕЕВА Л.А.



Судьи

НОВОСЕЛОВ А.Л.

СТРЕЛЬНИКОВ А.И.













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)