Вопросы-ответы
Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2007 N 193-ФЗ

Разделы:
Рекламная деятельность





Вопрос:

Федеральный закон от 21.07.2007 N 193-ФЗ внес в Закон о рекламе кардинальные изменения. В чем их суть?

Ответ:

Прежде всего поправки касаются изменений, связанных с порядком организации установки рекламных конструкций, которые вступят в силу с июля 2008 года. Главное - теперь, когда речь идет о заключении договоров на установку рекламных конструкций и если такая установка будет происходить на государственной муниципальной собственности - заключение договоров должно проводиться только на торгах. Нужно будет проводить аукцион или конкурс. Причем форма торгов – конкурс или аукцион - определяется уже непосредственно лицом, которое будет его организовывать. Само положение, которое связано с выставлением государственной муниципальной собственности для целей рекламы на торги, является достаточно прогрессивным и правильным направлением. Во-первых, государство открыто сообщает о том, что есть такие места, которые могут быть использованы для установки рекламных конструкций. Во-вторых, оно получает максимально возможный доход. При таком подходе чиновникам будет сложно заниматься злоупотреблениями, решается проблема, связанная с коррупцией, и полностью учитываются интересы государства, потому что оно, выступая собственником в этом случае, на аукционе получит большую стоимость.

И второй очень важный момент - это ограничение участия в торгах одного лица и ограничение владения рекламными конструкциями. Чем больше компаний действует на рынке, тем лучше для потребителя. Так, Законом установлена доля в размере 35% информационных полей на территории того муниципального образования или городского образования, где будет производиться установка рекламной конструкции. Эти проценты ограничивают возможность участвовать в торгах для лиц, владеющих долей рекламных конструкций более чем 35 процентов. Они в соответствии с Законом не могут быть допущены к участию в торгах, и с ними не может заключаться договор на новые конструкции. При этом правила не применяются к тем органам местного самоуправления, на территории которых установлено менее 10 рекламных конструкций.

Закон предоставляет антимонопольному органу полномочия на право обращения в суд с иском об аннулировании тех разрешений, которые выходят за рамки этих процентов. Конечно, на практике нужно будет смотреть, как суды к этому отнесутся, наработать антимонопольным органам свою практику, тесно сотрудничать с органами местного самоуправления, контролировать их. Эти информационные поля во многих регионах учитываются и подпадают под соответствующее налогообложение. Многие органы местного самоуправления к этому готовы, потому что с 1 июля 2008 года уже начнется применение Закона.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)