Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 27.11.2006, 15.12.2006 ПО ДЕЛУ N А40-52844/06-97-264

Разделы:
Рекламная деятельность







АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ



Именем Российской Федерации



РЕШЕНИЕ



27 ноября 2006 г. Дело N А40-52844/06-97-264

(извлечение)



Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2006 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2006 года.

Арбитражный суд в составе: председательствующего Г., членов суда: единолично, при ведении протокола судебного заседания судьей Г., с участием: от истца - Е. - представителя, по доверенности N 72-Д/06 от 01.11.2006, паспорту 46 04 351163 от 13.05.2003; Т.И. - представителя, по доверенности от 24.11.2006, паспорту 46 01 829958 от 28.02.2002; Я. - представителя, по доверенности N 08-Д/06 от 30.12.2005, паспорту 45 04 904916 от 25.12.2002; от ответчика - Т.В. - адвоката, по доверенности от 01.09.2006, ордеру N 432085 от 01.09.2006, удостоверению N 4637 от 22.08.2006, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 10, зал. 236 дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Спортивный телеканал 7 ТВ" к обществу с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "СВ Плюс" о взыскании 226000 долларов США (эквивалент - 6061252 руб. 20 коп.)


УСТАНОВИЛ:



общество с ограниченной ответственностью "Спортивный телеканал 7 ТВ" обратилось в суд с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "СВ Плюс" 226000 долларов США (эквивалент - 6061252 руб. 20 коп. - по курсу ЦБ РФ на день подачи иска в суд) - штрафной неустойки за нарушение условий договора в части размещения региональной рекламы вне выделенных для этих целей рекламных блоков, а также за размещение любых аудиовизуальных произведений в размере рублевого эквивалента по курсу Банка России, установленному на 14.03.2006 - дату осуществления ответчиком нарушений условий договора, на основании договора от 30.12.2005 N 12/05, в соответствии с п. 1 ст. 329, ст. 330 ГК РФ.

Исковое заявление подано в Арбитражный суд г. Москвы в отношении ответчика, находящегося в г. Санкт-Петербурге, на основании п. 9.2 договора N 80-12/05 от 30.12.2005, в соответствии со ст. 37 АПК РФ.

В обоснование исковых требований истец сослался на нарушение ответчиком условий п. 2.1 договора от 30.12.2005 в части размещения в региональном эфире телеканала "7 ТВ" рекламных блоков во время, отличное от определенного договором расписания, а также в части размещения в эфире аудиовизуальных произведений.

Ответчик исковые требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве, а именно:

- приложение к договору N 1 от 05.03.2006 не имеет юридической силы, поскольку не подписано ответчиком;

- между сторонами по договору составлены акты об оказании истцом услуг в согласованные сторонами сроки и об оплате ответчиком этих услуг в полном объеме;

- в соответствии с нормами ст. ст. 2, 31 ФЗ РФ "О средствах массовой информации" распространение и трансляцию рекламно-информационного материала мог осуществлять только истец.

Заслушав в открытом судебном заседании доводы и пояснения представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, в том числе представленные на обозрение суда подлинные документы, суд пришел к следующим выводам.

Между ООО "Спортивный телеканал 7 ТВ" (телекомпания) и ООО "Рекламное агентство "СВ Плюс" (компания) заключен договор от 30.12.2005 N 80-12/05, в соответствии с условиями которого, телекомпания обязалась предоставить компании время в своем региональном эфире для распространения региональной рекламы, а компания обязалась оплачивать услуги телекомпании в размере и порядке, предусмотренном договором, при этом объем предоставляемых телекомпанией услуг определен в приложении N 1 к договору, являющемся примерным расписанием рекламных блоков, предназначенных для размещения региональной рекламы в региональном эфире, конкретное расписание рекламных блоков должно быть сообщено телекомпанией в соответствии с условиями п. 5.1.2 договора (п. 2.1 договора).

Разделом 3 договора определен порядок размещения региональной рекламы:

- региональная реклама размещается в виде рекламных роликов в региональном эфире в соответствии с условиями договора (п. 3.1 договора);

- начало блоков, предназначенных для размещения региональной рекламы, должно выделяться специальными видеозаставками, продолжительностью не менее 5 секунд (п. 3.2 договора);

- предназначенная к размещению региональная реклама должна быть предварительно смонтирована и подготовлена к эфиру, технические характеристики региональной рекламы должны соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к материалам, предназначенным для эфирного вещания (п. 3.3 договора).

Предназначенная к размещению региональная реклама должна соответствовать нормам действующего законодательства РФ (п. 4.1 договора).

Пунктом 5.1 договора определены права и обязанности телекомпании:

- телекомпания предоставляет компании в электронном виде на официальном сайте "7ТВ" www.7tv.ru эфирную путевку с указанием блоков, предназначенных для размещения региональной рекламы, за 2 дня до эфира (п. 5.1.1 договора);

- телекомпания вправе изменять приложение N 1, то есть расположение рекламных блоков, предназначенных для размещения региональной рекламы, с предупреждением об этом компании не позднее 7 дней до вступления в силу указанных изменений (п. 5.1.2 договора);

- телекомпания запрещает компании, а также снимает с эфира и/или переносит время выхода в эфир региональной рекламы, если это необходимо для передачи в эфир экстренных сообщений, прямых репортажей или трансляций особой важности, включая, но, не ограничиваясь, выступлениями Президента и/или Председателя Правительства Российской Федерации, глав иностранных государственных делегаций, освещением важных политических событий, трансляцией спортивных соревнований, изменения в сетке вещания телекомпании.

Пунктом 5.2 договора определены права и обязанности компании:

- компания осуществляет подготовку, формирование и монтаж блоков региональной рекламы в соответствии с приложением N 1 и сведениями, предусмотренными в п. 5.1.2 договора, для ее распространения в региональном эфире (п. 5.2.1 договора);

- компания осуществляет за свой счет необходимые технические действия по включению региональной рекламы в региональный эфир, а также технический контроль за прохождением региональной рекламы в региональном эфире, фиксирует возникающие отклонения и незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня) письменно извещает о них телекомпанию (п. 5.2.2 договора);

- по запросу телекомпании компания предоставляет справку о прохождении в региональном эфире региональной рекламы по конкретному рекламодателю в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса (п. 5.2.3 договора);

- компания осуществляет мониторинг размещаемой в региональном эфире региональной рекламы и в течение 3 рабочих дней после поступления соответствующего запроса предоставляет телекомпании видеозапись размещаемой рекламы за период, указанный в запросе. Видеозапись включает эфир за 5 минут до начала трансляции рекламы и 5 минут после окончания ее трансляции и предоставляется в формате VHS. Компания обязана хранить видеозапись эфира с размещенной региональной рекламой в течение 12 месяцев со дня эфира (п. 5.2.4 договора);

- компания в течение 1 рабочего дня после получения соответствующего письменного указания телекомпании обязана приостановить или прекратить размещение в региональном эфире региональной рекламы, в отношении которой поступило указание, в связи с нарушением действующего законодательства РФ о рекламе (п. 5.2.6 договора).

В соответствии с условиями п. 6.1.1 договора компания обязалась оплачивать услуги телекомпании в объеме, определяемом приложением N 1 и условиями п. 2.1 договора, по ценам указанным в протоколе согласования цены, являющемся приложением N 3 к договору (гарантированная выплата).

В случае невозможности исполнения телекомпанией услуг в объеме, определяемом приложением N 1 и условиями п. 2.1 договора, по любой причине, не зависящей от телекомпании или не по вине телекомпании (в том числе приведенным в п. 5.1.5 договора), услуги телекомпании подлежат оплате в полном объеме (п. 6.1.2 договора).

Пунктом 6.1.4 договора установлено, что стоимость услуг определяется сторонами в долларах США.

Оплата услуг телекомпании производится компанией не позднее 1 числа отчетного месяца, путем 100% предоплаты услуг за соответствующий месяц, в размере, установленном в протоколе согласования цены, в рублях по курсу доллара США, установленному Банком России на дату платежа (п. п. 6.2.1, 6.2.2 договора).

Пунктом 6.3.1 договора установлено, что телекомпания не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, подписывает со своей стороны 2 экземпляра акта, в котором зафиксирована стоимость оказанных в отчетном периоде услуг, и по почте направляет компании 2 экземпляра акта и счет-фактуру, акт составляется по форме, установленной приложением N 2 к договору. Компания обязана рассмотреть представленные документы и возвратить телекомпании по почте или с курьером один экземпляр подписанного со своей стороны акта в течение 14 дней с момента отправки телекомпанией документов. Если в течение 14 дней с момента отправки телекомпанией компании документов подписанный акт не поступил телекомпании, считается, что услуги оказаны телекомпанией в полном объеме, в соответствии с условиями договора и приняты компанией без возражений (п. 6.3.1 договора).

В соответствии с условиями п. 7.2 договора компания несет полную ответственность перед телекомпанией за ненадлежащее исполнение условий договора, приведшее к распространению в региональном эфире региональной рекламы, нарушающей действующее законодательство.

Пунктом 7.3 договора установлено, что в случае размещения региональной рекламы вне выделенных для этих целей рекламных блоков (в соответствии с приложением N 1 и сведениями, предоставленными телекомпанией в соответствии с п. 5.1.1 договора), а также в случае размещения любых аудиовизуальных произведений, телекомпания вправе взыскать с компании за каждую минуту нарушения штрафную неустойку в размере рублевого эквивалента 1000 долларов США.

За нарушение сроков перечисления платежей компания обязалась уплатить телекомпании штрафную неустойку в размере 0,2% от не перечисленной суммы за каждый календарный день просрочки (п. 7.4 договора).

В случае невозможности оказания услуг телекомпанией - отсутствие сигнала телекомпании в эфире - телекомпания обязана за три дня уведомить об этом компанию для согласования в письменной форме других условий размещения региональной рекламы (п. 7.6 договора).

Пунктом 7.8 договора установлено, что штрафные санкции по договору выплачиваются в течение 5 банковских дней с момента получения претензии в рублях по курсу ЦБ РФ на дату платежа.

Согласно п. 11.3 договора любые изменения и дополнения к договору действительны лишь при условии, что совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

Сторонами по договору подписан протокол согласования цены к договору (приложение N 3), согласно которому стоимость услуг по распространению региональной рекламы в региональном эфире составляет 3355,93 долларов в месяц на период с января по декабрь 2006 г. и оплата производится компанией на условиях и в сроки, предусмотренные по договору, в рублях по курсу доллара США, установленному ЦБ РФ на дату выставления счета.

Сторонами по договору в качестве приложения N 1 согласовано примерное время выхода региональных рекламных блоков (хронометраж каждого блока 4 минуты).

Представленное истцом приложение N 1 от 05.03.2006 - примерное время выхода региональных блоков (хронометраж каждого блока 4 минуты), вступающее в силу с 13.03.2006 со стороны компании в установленном п. 11.3 договора порядке не подписано.

Представленными истцом эфирными справками, составленными компанией ТНС Гэллап Эдфакт, являющейся исследовательским центром, осуществляющим полный цикл в области медиаизмерений и маркетинговых исследований, подтверждается время распространения ответчиком аудиовизуальных произведений (программ), рекламных блоков, блоков анонсов программ 14.03.2006 и 15.03.2006.

Телекомпанией компании на оплату услуг по размещению рекламно-информационных материалов, оказанных в марте, апреле, мае 2006 г., оформлены счета N 73с от 21.02.2006, 106с от 14.03.2006, 137с от 13.04.2006, которые представлены истцом в суд.

Согласно двусторонних актов сдачи-приемки услуг от 31.03.2006, 30.04.2006, 31.05.2006 телекомпания оказала компании в марте, апреле, мае 2006 г. услуги по размещению рекламно-информационных материалов, а компания приняла и оплатила указанные услуги в полном объеме. Истцом указанные акты подписаны без возражений.

Таким образом, своими действиями стороны согласовали правомерность распространения материалов ответчиком, что можно считать изменением условий договора в части времени выхода региональных рекламных блоков и размещения программ ответчиком в региональном эфире. Незаконности действий ответчика, с учетом изложенного, истцом документально не подтверждено.

Согласно ст. 26 Закона РФ "О средствах массовой информации", распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Истец никаких действий по запрещению выхода в эфир материалов ответчика, предусмотренных условиями договора сторон, не совершил, размещением ответчиком материалов в эфире согласовал путем подписания актов к договору.

С учетом изложенного, исковые требования признаются судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Судебные расходы по делу по правилам ст. 110 АПК РФ относятся на истца полностью.

Руководствуясь ст. ст. 8, 11, 12, 307 - 310, 329, 330, 401, 421, 431, 432 - 438, 450, 452, 779 ГК РФ, ст. ст. 65, 66, 71, 101 - 104, 110, 112, 167 - 170, 176 АПК РФ, п. 1, п. 3 ст. 333.40 НК РФ, суд


РЕШИЛ:



в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

Возвратить истцу - ООО "Спортивный телеканал 7 ТВ" из доходов федерального бюджета госпошлину в сумме 1345 руб. 04 коп., уплаченную по платежному поручению N 1348 от 20.07.2006 в общей сумме 43151 руб. 30 коп., в связи с излишней уплатой госпошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)