Статьи
Н. Афанасьева
Реклама в Интернет; Рекламная деятельность; Печатная реклама. Каталоги, буклеты, листовки, каталоги торгующих организаций. Рассылка рекламных материалов.; Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
В Закон о рекламе выделяется также радиотелефонная связь (стационарная и подвижная).
Следует отметить, что перечень видов передач, установленный в статье 18 Закона о рекламе, не является исчерпывающим – сюда же относятся выделенные сети, к которым имеется доступ ограниченного количества лиц.
Согласно п. 1 рассматриваемой статьи Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Иными словами, Закон говорит о запрете спама.
Спам - массовая рассылка рекламных материалов, не заказанных заранее потребителем.
Сама тематика информации может быть совершенно различной:
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Реклама с использованием указанных выше средств является допустимой только при наличии заранее полученного одобрения от адресата о том, что он желает получать данные рекламные сообщения.
Для этого при рассылке рекламной информации необходимо делать, например, приписки в первом послании: "если Вы не желаете более получать данные сообщения, просим кликнуть по ссылке".
Организовывать подписку необходимо путем изначального получения от адресата явно выраженного желания, предлагая оставить свои данные, зарегистрироваться. Тогда рассылка будет законной.
Если же от получателя пришел отказ или требование о прекращении рассылки, то рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы.
Автодозвон - это услуга оператора или функция аппарата, которая без применения человеческого фактора позволяет дозвониться до нужного номера, если он занят или не отвечает, посредством запрограммированного повторного автоматического набора номера абонента через небольшие интервалы времени.
Автоматическая рассылка – это тоже услуга, при которой клиент, по сути, "заваливается" письмами с различными сообщениями.
Как правило, рассматриваемые услуги (автодозвон, автоматическая рассылка) используются, например, жилищно-эксплуатационными организациями в отношении неплательщиков за предоставляемые им коммунальные услуги. В данном случае их деятельность является законной.
Согласно п. 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека. Иными словами, распространение рекламной информации посредством автодозвона или автоматической рассылки является недопустимой.
Нередко после набора телефонного номера справочной службы человек вынужден выслушать блок рекламной информации: аппараты справочной службы могут быть настроены таким образом, что в случае, когда все они заняты, автоматически включается реклама.
В соответствии с п. 3 статьи 18 Закона о рекламе при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
Значит, сообщать рекламную информацию клиенту можно только после того, как произойдет соединение с работником справочной организации и будут предоставлены необходимые запрашиваемые сведения.
Ответственность за нарушение данного положения несет рекламораспространитель, поскольку именно он выбирает способ донесения информации до потребителя и осуществляет соответственно эту функцию.
Набирая необходимый номер, за соединение с которым гражданин оплатил (как правило, при мобильной связи или междугородних звонках), он слышит в отчет сначала словесную или музыкальную рекламную информацию, а только потом (если получится) голос того человека, которого он хотел услышать. Таким образом, звонящий теряет определенную сумму с телефонного счета.
При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи (п. 4 статьи 18 Закона о рекламе).
Почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры. Письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты (статья 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи").
Размещение на почтовых отправлениях рекламы допускается вне зависимости от того, заказная ли корреспонденция или нет.
Единственным требованием Закона о рекламе к такому рекламированию является следующее: размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в определяемом Правительством РФ порядке.
Такое разрешение выдается Департаментом почтовой связи Министерства по связи и информатизации России управлениям федеральной почтовой службы по регионам, к которым через отделения связи и главпочтамты могут обращаться рекламодатели. Однако порядок выдачи разрешения и взимания пошлины за его оформление не урегулирован, что создает препятствие для размещения рекламы.
Порядок распространения рекламы на почтовых отправлениях определяются ГОСТом Р №51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 23 декабря 1999 года №691-СТ и №692-СТ (ГОСТ). Однако в настоящее время ГОСТы обязательными не являются - должны быть созданы соответствующие технические регламенты.
Однако согласно ГОСТу рекламу на почтовых конвертах и карточках следует размещать на лицевой стороне и только в зоне иллюстрации, расположенной в левой части конверта над кодовым штампом почтового индекса, а также на внутренней стороне закрывающего клапана почтового конверта. Рекламу на иных видах почтовых отправлений можно размещать в любом месте, кроме мест для написания адреса и служебных пометок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Н. Афанасьева
РЕКЛАМА ПО СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И НА ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ
Разделы:Реклама в Интернет; Рекламная деятельность; Печатная реклама. Каталоги, буклеты, листовки, каталоги торгующих организаций. Рассылка рекламных материалов.; Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
Одним из способов рекламирования, регулируемых статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон о рекламе) является реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях.
Сети электросвязи представляют собой технологические системы, обеспечивающие один из следующих видов передач:
- телефонную;
- телеграфную;
- факсимильную;
- передача данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радиопроводного вещания.
В Закон о рекламе выделяется также радиотелефонная связь (стационарная и подвижная).
Следует отметить, что перечень видов передач, установленный в статье 18 Закона о рекламе, не является исчерпывающим – сюда же относятся выделенные сети, к которым имеется доступ ограниченного количества лиц.
Спам-информация
Согласно п. 1 рассматриваемой статьи Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Иными словами, Закон говорит о запрете спама.
Спам - массовая рассылка рекламных материалов, не заказанных заранее потребителем.
Сама тематика информации может быть совершенно различной:
- образование;
- туризм;
- различные услуги;
- подарки.
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Реклама с использованием указанных выше средств является допустимой только при наличии заранее полученного одобрения от адресата о том, что он желает получать данные рекламные сообщения.
Для этого при рассылке рекламной информации необходимо делать, например, приписки в первом послании: "если Вы не желаете более получать данные сообщения, просим кликнуть по ссылке".
Организовывать подписку необходимо путем изначального получения от адресата явно выраженного желания, предлагая оставить свои данные, зарегистрироваться. Тогда рассылка будет законной.
Если же от получателя пришел отказ или требование о прекращении рассылки, то рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы.
Автоматический дозвон, автоматическая рассылка
Автодозвон - это услуга оператора или функция аппарата, которая без применения человеческого фактора позволяет дозвониться до нужного номера, если он занят или не отвечает, посредством запрограммированного повторного автоматического набора номера абонента через небольшие интервалы времени.
Автоматическая рассылка – это тоже услуга, при которой клиент, по сути, "заваливается" письмами с различными сообщениями.
Как правило, рассматриваемые услуги (автодозвон, автоматическая рассылка) используются, например, жилищно-эксплуатационными организациями в отношении неплательщиков за предоставляемые им коммунальные услуги. В данном случае их деятельность является законной.
Согласно п. 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека. Иными словами, распространение рекламной информации посредством автодозвона или автоматической рассылки является недопустимой.
Телефонная справочная служба
Нередко после набора телефонного номера справочной службы человек вынужден выслушать блок рекламной информации: аппараты справочной службы могут быть настроены таким образом, что в случае, когда все они заняты, автоматически включается реклама.
В соответствии с п. 3 статьи 18 Закона о рекламе при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
Значит, сообщать рекламную информацию клиенту можно только после того, как произойдет соединение с работником справочной организации и будут предоставлены необходимые запрашиваемые сведения.
Ответственность за нарушение данного положения несет рекламораспространитель, поскольку именно он выбирает способ донесения информации до потребителя и осуществляет соответственно эту функцию.
Предоставление телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время
Набирая необходимый номер, за соединение с которым гражданин оплатил (как правило, при мобильной связи или междугородних звонках), он слышит в отчет сначала словесную или музыкальную рекламную информацию, а только потом (если получится) голос того человека, которого он хотел услышать. Таким образом, звонящий теряет определенную сумму с телефонного счета.
При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи (п. 4 статьи 18 Закона о рекламе).
Почтовые отправления
Почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры. Письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты (статья 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи").
Размещение на почтовых отправлениях рекламы допускается вне зависимости от того, заказная ли корреспонденция или нет.
Единственным требованием Закона о рекламе к такому рекламированию является следующее: размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в определяемом Правительством РФ порядке.
Такое разрешение выдается Департаментом почтовой связи Министерства по связи и информатизации России управлениям федеральной почтовой службы по регионам, к которым через отделения связи и главпочтамты могут обращаться рекламодатели. Однако порядок выдачи разрешения и взимания пошлины за его оформление не урегулирован, что создает препятствие для размещения рекламы.
Порядок распространения рекламы на почтовых отправлениях определяются ГОСТом Р №51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 23 декабря 1999 года №691-СТ и №692-СТ (ГОСТ). Однако в настоящее время ГОСТы обязательными не являются - должны быть созданы соответствующие технические регламенты.
Однако согласно ГОСТу рекламу на почтовых конвертах и карточках следует размещать на лицевой стороне и только в зоне иллюстрации, расположенной в левой части конверта над кодовым штампом почтового индекса, а также на внутренней стороне закрывающего клапана почтового конверта. Рекламу на иных видах почтовых отправлений можно размещать в любом месте, кроме мест для написания адреса и служебных пометок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)