Новости
Рекламная (стимулирующая) лотерея и розыгрыш призов; Рекламная деятельность
Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи , обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог. В п. 2 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплата сумм налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1 , 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.
В пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ установлено, что физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм таких выигрышей.
Главой 23 НК РФ на организаторов тотализаторов и лотерей, выплачивающих выигрыши физическим лицам, не возложены обязанности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога с таких сумм, а также обязанность представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (обязанности налогового агента)..
В соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ.
При этом согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержку интереса к нему и его продвижение на рынке.
Проведение акции считается рекламой, если соблюдаются признаки, вытекающие из ее определения:
- предназначенность для неопределенного круга лиц;
- направленность на формирование и поддержание интереса к рекламодателю, товарам, идеям и начинаниям;
- создание условий, способствующих реализации товаров, идей и начинаний.
В случае проведения рекламных акций организация, выплачивающая выигрыши в денежной и натуральной форме, является налоговым агентом, обязанным исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ со стоимости таких выигрышей, превышающей 4000 руб., а также представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ .
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
С ВЫИГРЫШЕЙ В СТИМУЛИРУЮЩУЮ ЛОТЕРЕЮ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА УДЕРЖАТЬ НДФЛ
Разделы:Рекламная (стимулирующая) лотерея и розыгрыш призов; Рекламная деятельность
В случае проведения рекламных акций организация, выплачивающая выигрыши в денежной и натуральной форме, является налоговым агентом, обязанным исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ со стоимости таких выигрышей, превышающей 4000 руб., а также представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ .
Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.09.2007 N 28-11/90580.
Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи , обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог. В п. 2 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплата сумм налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1 , 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.
В пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ установлено, что физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм таких выигрышей.
Главой 23 НК РФ на организаторов тотализаторов и лотерей, выплачивающих выигрыши физическим лицам, не возложены обязанности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога с таких сумм, а также обязанность представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (обязанности налогового агента)..
В соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ.
При этом согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержку интереса к нему и его продвижение на рынке.
Проведение акции считается рекламой, если соблюдаются признаки, вытекающие из ее определения:
- предназначенность для неопределенного круга лиц;
- направленность на формирование и поддержание интереса к рекламодателю, товарам, идеям и начинаниям;
- создание условий, способствующих реализации товаров, идей и начинаний.
В случае проведения рекламных акций организация, выплачивающая выигрыши в денежной и натуральной форме, является налоговым агентом, обязанным исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ со стоимости таких выигрышей, превышающей 4000 руб., а также представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ .
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)