Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.07.2007 ПО ДЕЛУ N А55-1699/2007

Разделы:
Рекламная деятельность







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу



от 3 июля 2007 года Дело N А55-1699/2007

(извлечение)



Общество с ограниченной ответственностью "Экстрим" (далее - ООО "Экстрим", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 23.01.2007 N 175-4610-07/8 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.03.2007, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2007, в удовлетворении требований отказано.

В кассационной жалобе ООО "Экстрим" просит названные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, размещенная Обществом реклама ночного стрип-клуба "Экстрим" не содержит бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, предусмотренных ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и по данному факту не проводилось административное расследование. Доводы ООО "Экстрим" подробно изложены в кассационной жалобе и подтверждены

представителем в судебном заседании.

Законность обжалуемого судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в ст. ст. 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, на территории г. Тольятти в период с 30.08.2006 по 22.12.2006 в кольце пересечения улиц Индустриальной и Мира была распространена реклама следующего содержания: "Ночной клуб "Экстрим", номер телефона, адрес и изображение пожилого человека, держащего руку с поднятым вверх пальцем ("Хорошо", "Класс!" и т.п.) на фоне женщины в полуобнаженном виде и текстом "Девчонок хватит всем".

Расценив имеющиеся на рекламе визуальные образы и выражение оскорбляющими убеждения физических лиц, гражданка Тришина Е.Р., проживающая в г. Тольятти, и Самарский общественный комитет в защиту нравственности обратились в Управление.

Антимонопольный орган с учетом мнения Самарского общественного комитета в защиту нравственности в силу ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) признал рекламу ненадлежащей и нарушающей требования законодательства о рекламе, в связи с чем вынес Постановление от 23.01.2007 N 145/8 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Общество не согласилось с данным Постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.

В статье 14.3 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы).

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе).

Статья 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность рекламодателя в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, которая не соответствует действующему законодательству.

По оценке Самарского общественного комитета в защиту нравственности вышеуказанная реклама является безнравственной, неэтичной, аморальной, сознательно шокирующей, так как приведенное на рекламном щите изображение содержит зрительную информацию, нарушающую общепринятые нормы морали, путем употребления оскорбительных, непристойных образов. Авторы рекламы сознательно рассчитывали на шок, удар по нравственному чувству жителей Самарской области.

Факт распространения ненадлежащей рекламы установлен судебными инстанциями на основе полного и всестороннего исследования, оценки представленных сторонами доказательств и подтвержден материалами дела.

Исходя из изложенного суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу о наличии у Управления законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса, и отказали в удовлетворении требований ООО "Экстрим".

Суд кассационной инстанции не принимает доводы кассационной жалобы, поскольку они повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана верная правовая оценка. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки исследованных судом апелляционной инстанции доказательств и выводов, сделанных на их основе.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа



ПОСТАНОВИЛ:



решение Арбитражного суда Самарской области от 19.03.2007 и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2007 по делу N А55-1699/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Экстрим" - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)