Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ О РЕКЛАМЕ В ОТНОШЕНИИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА РЕКЛАМУ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
Разделы:Наружная реклама; Рекламная деятельность
Вопрос:
В соответствии со статьей 21 запрещена реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, в частности щитов. Возможна ли идентификация товара как алкогольной продукции, изображенного на щите, если на изображении полностью отсутствуют какие-либо признаки конкретного товара (наименование производителя, марка, товарный знак, любые надписи на упаковке/таре)?
Ответ:
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.
Поэтому если определенное обозначение, используемое в качестве средства индивидуализации товара, воспринимается потребителями рекламы в качестве рекламы такого товара, то к такому обозначению применяются требования, предусмотренные Законом в отношении рекламы такого товара.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)