РАЗРЕШАТ ЛИ РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПИВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ?
Разделы:Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности; Реклама в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции; Рекламная деятельность
В Государственную Думу внесен законопроект, предполагающий изменение статьи 22 Федерального закона "О рекламе", предлагающий разрешение на размещение рекламы пива и напитков изготовляемых на его основе, при проведении официальных международных спортивных соревнований, в телепрограммах, с обязательным информированием потребителей о вреде его чрезмерного потребления. Любую иную рекламу пива и напитков, изготовляемых на его основе, в теле- и радиопрограммах предлагается запретить.
По мнению авторов законопроекта, серьезным негативным фактором, влияющим на здоровье населения, особенно несовершеннолетних, является рост потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В течение последних десяти лет (с 1998 года) объем потребления населением пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вырос в четыре раза, и в настоящее время составляет около 12 миллиардов литров в год.
При этом отсутствует и тенденция замещения в структуре потребления населения крепкого алкоголя пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе. Напротив, рост продаж пива и напитков, изготавливаемых на его основе, приводит к дальнейшей алкоголизации населения, прежде всего - в силу употребления пива как "стартового напитка" несовершеннолетними. Только по итогам 8 месяцев 2008 года рост потребления алкоголя населением составил более 3 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Основной причиной увеличения потребления пива является его реклама на телевидении и радио, потребителями которой становятся и несовершеннолетние, в силу особенностей психики наиболее восприимчивые к ней.
Действующая редакция статьи 22 Федерального закона "О рекламе" разрешает рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени и в радиопрограммах с 24 до 9 часов местного времени. Законопроектом предлагается ввести круглосуточный запрет на рекламу в теле- и радиопрограммах пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Вместе с тем, введение полного запрета телевизионной рекламы пива без каких-либо исключений создает ряд серьезных проблем при проведении официальных международных спортивных соревнований. Регламентные нормы проведения международных соревнований и заключаемые международными спортивными организациями спонсорские договоры предусматривают в качестве одного из главных требований к национальным организаторам (участникам) соревнований – безоговорочное выполнение всех спонсорских контрактов. Пивоваренные компании являются спонсорами большинства ведущих международных спортивных организаций, например, МОК (Международный олимпийский комитет), УЕФА и др. При этом соревнования транслируются с рекламой, размещенной в спортивном сооружении (включая спортивную форму), что является нарушением требований Федерального закона «О рекламе».
Текст законопроекта:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)