Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что 17 февраля 1995 года Президентом Российской Федерации издан Указ No. 161 "О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы", который вступил в силу со дня его опубликования ("Российская газета" No. 39 от 22 февраля 1995 года).
1. Указ фактически воспроизводит нормы законов, установивших запрет на рекламу в средствах массовой информации алкогольных напитков и табачных изделий (абзац 2 статьи 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний и не утвержденных в установленном порядке (последний абзац статьи 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата соответствия (часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"), а также предусматривает недопустимость распространения в средствах массовой информации рекламы целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (п. 1 Указа).
2. Названные законы не устанавливают ответственность за нарушение запрета на рекламу, а отсылают к законодательству Российской Федерации. В Указе же предусмотрено, что за указанную в пункте 1 этого Указа рекламу редакции средств массовой информации, рекламораспространители, рекламодатели, рекламопроизводители несут ответственность в соответствии со статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, а все полученное ими по сделке от такой рекламы взыскивается в доход Российской Федерации на цели здравоохранения (п. 2 Указа).
Данная мера ответственности применяется, как это следует из Указа, и при нарушении запрета на рекламу целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
3. Согласно пункту 3 Указа исковые требования, связанные с нарушением запрета на рекламу, предъявляют в установленном порядке органы прокуратуры совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, органами здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Указ действует до принятия федерального закона о рекламе.
Сообщается в порядке информации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ВАС РФ № С5-7/ОЗ-145 ОТ 13.03.1995
Разделы:Рекламная деятельность
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 1995 г. No. С5-7/ОЗ-145
ПИСЬМО
от 13 марта 1995 г. No. С5-7/ОЗ-145
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает, что 17 февраля 1995 года Президентом Российской Федерации издан Указ No. 161 "О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы", который вступил в силу со дня его опубликования ("Российская газета" No. 39 от 22 февраля 1995 года).
1. Указ фактически воспроизводит нормы законов, установивших запрет на рекламу в средствах массовой информации алкогольных напитков и табачных изделий (абзац 2 статьи 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний и не утвержденных в установленном порядке (последний абзац статьи 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата соответствия (часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"), а также предусматривает недопустимость распространения в средствах массовой информации рекламы целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (п. 1 Указа).
2. Названные законы не устанавливают ответственность за нарушение запрета на рекламу, а отсылают к законодательству Российской Федерации. В Указе же предусмотрено, что за указанную в пункте 1 этого Указа рекламу редакции средств массовой информации, рекламораспространители, рекламодатели, рекламопроизводители несут ответственность в соответствии со статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, а все полученное ими по сделке от такой рекламы взыскивается в доход Российской Федерации на цели здравоохранения (п. 2 Указа).
Данная мера ответственности применяется, как это следует из Указа, и при нарушении запрета на рекламу целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений, указанных в статьях 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
3. Согласно пункту 3 Указа исковые требования, связанные с нарушением запрета на рекламу, предъявляют в установленном порядке органы прокуратуры совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, органами здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Указ действует до принятия федерального закона о рекламе.
Сообщается в порядке информации.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)