Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
ИНФОРМАЦИЯ НА БРЕНДИРОВАННЫХ ХОЛОДИЛЬНИКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ВОЗЛЕ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ, РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Разделы:Информация, не являющаяся рекламой; Рекламная деятельность
Вопрос:
В регионах остро стоит вопрос по порядку размещения вне площади торговой точки брендированных холодильников компаний - производителей пива и др. напитков. Органы местного самоуправления считают информацию, нанесенную на холодильники, рекламой, соответственно холодильник - рекламной конструкцией и требуют от хозяев торговых точек получение разрешения на установку рекламной конструкции согласно ст. 19 Закона "О рекламе". Насколько такие требования правомерны?
Ответ:
Требования статьи 19 Закона о рекламе применяются в отношении рекламных конструкций – технических средств стабильного территориального размещения. По этому критерию распространение требований статьи 19 Закона о рекламе на брендированные холодильники, используемые возле торговой точки, представляется необоснованным.
Однако если установка такого холодильника осуществляется вне торговой точки на земле, находящейся в государственной или муниципальной собственности, то установка такого холодильника осуществляется с согласия органа местного самоуправления (органа государственной власти) как собственника земельного участка, на котором осуществляется установка оборудования. В этом случае право на использование земельного участка может быть предоставлено на основании договора.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)