Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2007 г. по делу N А65-26246/2006-СА1-19
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Исида-К", город Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2007 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2007 года по делу N А65-26246/2006-СА1-19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Исида-К", город Казань, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани
о признании незаконным бездействия,
3-е лицо: Муниципальное учреждение "Казанская реклама", город Казань,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Исида-К" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом принятого судом уточнения предмета заявленного требования) о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет), выразившегося в нерассмотрении заявления о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит об отмене судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не находит.
Как усматривается из материалов дела, обществом и Муниципальным учреждением "Казанская реклама" 01.03.2006 заключено соглашение N 22 (со сроком действия до 01.09.2006) об условиях размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в виде щитов в количестве 36 единиц на территории города Казани.
01.07.2006 вступил в силу Федеральный закон "О рекламе".
Отдел наружной рекламы и информации Исполнительного комитета письмом от 25.07.2006 уведомил все рекламные фирмы о необходимости получения не позднее 01.09.2006 разрешений на установленные на территории города Казани рекламные конструкции с указанием обязательных на то условий.
29.08.2006 общество обратилось к Исполнительному комитету с заявлением о выдаче разрешения на установку наружной рекламы на ранее установленных на территории города Казани рекламных носителях формата 3х6 в количестве 36 единиц.
Поскольку Исполнительный комитет в двухмесячный срок, установленный частью 14 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), решение о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций или об отказе в выдаче такого разрешения не выдал, общество обратилось с заявлением о признании бездействия Исполнительного комитета незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно части 9 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона к заявлению о выдаче разрешения прилагаются следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Поскольку заявителем не представлены данные о государственной регистрации общества в качестве юридического лица, Исполнительным комитетом заявление о выдаче разрешения не рассмотрено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что непредставление полного пакета документов повлекли невозможность рассмотрения заявления общества по существу, и правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Впоследствии 23.01.2007 общество представило заверенные копии свидетельств о государственной регистрации и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Следовательно, течение установленного частью 14 статьи 19 Закона двухмесячного срока для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций следует исчислять с момента представления необходимых документов, то есть срок рассмотрения представленных документов истекал лишь 22.03.2007, тогда как общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан заявлением о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета 01.12.2006.
Судебные инстанции правильно применили нормы материального права. У кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда и отмены судебных актов.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007 по делу N А65-26246/2006-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.10.2007 ПО ДЕЛУ N А65-26246/2006-СА1-19
Разделы:Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2007 г. по делу N А65-26246/2006-СА1-19
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Исида-К", город Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2007 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2007 года по делу N А65-26246/2006-СА1-19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Исида-К", город Казань, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани
о признании незаконным бездействия,
3-е лицо: Муниципальное учреждение "Казанская реклама", город Казань,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Исида-К" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом принятого судом уточнения предмета заявленного требования) о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет), выразившегося в нерассмотрении заявления о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит об отмене судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не находит.
Как усматривается из материалов дела, обществом и Муниципальным учреждением "Казанская реклама" 01.03.2006 заключено соглашение N 22 (со сроком действия до 01.09.2006) об условиях размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в виде щитов в количестве 36 единиц на территории города Казани.
01.07.2006 вступил в силу Федеральный закон "О рекламе".
Отдел наружной рекламы и информации Исполнительного комитета письмом от 25.07.2006 уведомил все рекламные фирмы о необходимости получения не позднее 01.09.2006 разрешений на установленные на территории города Казани рекламные конструкции с указанием обязательных на то условий.
29.08.2006 общество обратилось к Исполнительному комитету с заявлением о выдаче разрешения на установку наружной рекламы на ранее установленных на территории города Казани рекламных носителях формата 3х6 в количестве 36 единиц.
Поскольку Исполнительный комитет в двухмесячный срок, установленный частью 14 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), решение о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций или об отказе в выдаче такого разрешения не выдал, общество обратилось с заявлением о признании бездействия Исполнительного комитета незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно части 9 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона к заявлению о выдаче разрешения прилагаются следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Поскольку заявителем не представлены данные о государственной регистрации общества в качестве юридического лица, Исполнительным комитетом заявление о выдаче разрешения не рассмотрено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что непредставление полного пакета документов повлекли невозможность рассмотрения заявления общества по существу, и правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Впоследствии 23.01.2007 общество представило заверенные копии свидетельств о государственной регистрации и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Следовательно, течение установленного частью 14 статьи 19 Закона двухмесячного срока для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций следует исчислять с момента представления необходимых документов, то есть срок рассмотрения представленных документов истекал лишь 22.03.2007, тогда как общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан заявлением о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета 01.12.2006.
Судебные инстанции правильно применили нормы материального права. У кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда и отмены судебных актов.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007 по делу N А65-26246/2006-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)