Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
от 11 июля 2000 года Дело N 164/5-426/5к
Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Чубарова А.В., судей: Евтеевой М.Ю., Чигракова А.И., при участии представителей ответчика - Воронина В.И. (доверенность от 28.01.2000 N 7), Новиковой Е.Н. (доверенность от 10.07.2000 N 210/01), рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иванову на решение от 03.04.2000 по делу N 164/5-426/5к Арбитражного суда Ивановской области, судьи: Голиков С.Н., Торгова Т.Е., Чижикова Т.Е.,
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с иском о взыскании с открытого акционерного общества "Ивановские лотереи" (далее ОАО "Ивановские лотереи") налоговых санкций в сумме 20776 рублей.
ОАО "Ивановские лотереи" в свою очередь заявило встречный иск о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова N 156/2 от 29.09.99 в части взыскания штрафа в сумме 4267 рублей, доначисления налога с продаж в сумме 21337 рублей и пени в сумме 4949 рублей.
Решением суда от 03.04.2000 иск ОАО "Ивановские лотереи" удовлетворен полностью, иск Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова удовлетворен в части взыскания с ОАО "Ивановские лотереи" налоговых санкций в сумме 12000 рублей.
Не согласившись с решением, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иванову обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеназванный судебный акт отменить.
По мнению заявителя, суд неправильно применил статью 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации, Временное положение о лотереях в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.98 N 150-ФЗ), Закон Ивановской области от 16.09.98 N 60-ОЗ "О налоге с продаж".
ОАО "Ивановские лотереи" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Правильность применения Арбитражным судом Ивановской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова проведена проверка соблюдения налогового законодательства ОАО "Ивановские лотереи" за период с 01.07.99 по 01.08.99. В числе прочих нарушений проверкой установлено занижение налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Результаты проверки отражены в акте от 27.08.99, на основании которого налоговой инспекцией принято решение от 29.09.99 N 156/2 о взыскании с ОАО "Ивановские лотереи" налоговых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 16509 рублей и налога с продаж в сумме 4267 рублей.
Поскольку добровольно указанные суммы не были перечислены, налоговый орган обратился в суд с настоящим иском.
Оспаривая действия налогового органа, ОАО "Ивановские лотереи" ссылается на то, что лотерейный билет не является товаром, продажа лотерейных билетов не может рассматриваться как реализация товаров (работ, услуг), вследствие этого взыскание налога с продаж является неправомерным.
Суд, удовлетворяя иск ОАО "Ивановские лотереи", поддержал вышеупомянутую позицию истца.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.98 N 150-ФЗ) объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
Согласно пункту 2 статьи 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотерейный билет является документом, подтверждающим оформление договора между организатором и участником игр.
Пункт 7 Временного положения о лотереях в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955, определяет лотерейный билет как носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотереи.
Исходя из указанных норм, суд обоснованно сделал вывод о том, что лотерейный билет не является товаром (работой, услугой), вследствие чего продажа лотерейных билетов не может рассматриваться в качестве реализации товаров (работ, услуг). Поэтому взимание налога с продаж со стоимости реализованных лотерейных билетов представляется неправомерным.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
решение Арбитражного суда Ивановской области от 03.04.2000 по делу N 164/5-426/5к оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иванову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 11.07.2000 N 164/5-426/5К
Разделы:Рекламная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО - ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
(определений, постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
(определений, постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 июля 2000 года Дело N 164/5-426/5к
Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Чубарова А.В., судей: Евтеевой М.Ю., Чигракова А.И., при участии представителей ответчика - Воронина В.И. (доверенность от 28.01.2000 N 7), Новиковой Е.Н. (доверенность от 10.07.2000 N 210/01), рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иванову на решение от 03.04.2000 по делу N 164/5-426/5к Арбитражного суда Ивановской области, судьи: Голиков С.Н., Торгова Т.Е., Чижикова Т.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с иском о взыскании с открытого акционерного общества "Ивановские лотереи" (далее ОАО "Ивановские лотереи") налоговых санкций в сумме 20776 рублей.
ОАО "Ивановские лотереи" в свою очередь заявило встречный иск о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова N 156/2 от 29.09.99 в части взыскания штрафа в сумме 4267 рублей, доначисления налога с продаж в сумме 21337 рублей и пени в сумме 4949 рублей.
Решением суда от 03.04.2000 иск ОАО "Ивановские лотереи" удовлетворен полностью, иск Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова удовлетворен в части взыскания с ОАО "Ивановские лотереи" налоговых санкций в сумме 12000 рублей.
Не согласившись с решением, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иванову обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеназванный судебный акт отменить.
По мнению заявителя, суд неправильно применил статью 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации, Временное положение о лотереях в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.98 N 150-ФЗ), Закон Ивановской области от 16.09.98 N 60-ОЗ "О налоге с продаж".
ОАО "Ивановские лотереи" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Правильность применения Арбитражным судом Ивановской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Иванова проведена проверка соблюдения налогового законодательства ОАО "Ивановские лотереи" за период с 01.07.99 по 01.08.99. В числе прочих нарушений проверкой установлено занижение налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Результаты проверки отражены в акте от 27.08.99, на основании которого налоговой инспекцией принято решение от 29.09.99 N 156/2 о взыскании с ОАО "Ивановские лотереи" налоговых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 16509 рублей и налога с продаж в сумме 4267 рублей.
Поскольку добровольно указанные суммы не были перечислены, налоговый орган обратился в суд с настоящим иском.
Оспаривая действия налогового органа, ОАО "Ивановские лотереи" ссылается на то, что лотерейный билет не является товаром, продажа лотерейных билетов не может рассматриваться как реализация товаров (работ, услуг), вследствие этого взыскание налога с продаж является неправомерным.
Суд, удовлетворяя иск ОАО "Ивановские лотереи", поддержал вышеупомянутую позицию истца.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.98 N 150-ФЗ) объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
Согласно пункту 2 статьи 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотерейный билет является документом, подтверждающим оформление договора между организатором и участником игр.
Пункт 7 Временного положения о лотереях в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955, определяет лотерейный билет как носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотереи.
Исходя из указанных норм, суд обоснованно сделал вывод о том, что лотерейный билет не является товаром (работой, услугой), вследствие чего продажа лотерейных билетов не может рассматриваться в качестве реализации товаров (работ, услуг). Поэтому взимание налога с продаж со стоимости реализованных лотерейных билетов представляется неправомерным.
Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 03.04.2000 по делу N 164/5-426/5к оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иванову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
ЧУБАРОВ А.В.
Судьи
ЕВТЕЕВА М.Ю.
ЧИГРАКОВ А.И.
ЧУБАРОВ А.В.
Судьи
ЕВТЕЕВА М.Ю.
ЧИГРАКОВ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)