Статьи
Е. Кальчевская
Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
В зависимости от содержания этилового спирта вся питьевая алкогольная продукция подразделяется на несколько групп:
Пиво и напитки, произведенные на его основе, не являются алкогольными напитками, и их реклама регулируется специальными нормами.
Алкогольные напитки имеют наркотический эффект, вызывают эйфорию, иллюзии, притупляют физические болевые ощущения, оказывают негативное влияние на нервную систему. Эти свойства легли в основу особенностей правового регулирования оборота алкогольной продукции и ее рекламы.
Потребители не должны вводиться в заблуждения по поводу свойств предлагаемого продукта, воздействия его на организм – они должны предостерегаться от возможных последствий употребления алкоголя.
Согласно п. 1 статьи 21 Закона №38-ФЗ Реклама алкогольной продукции не должна:
Несовершеннолетние, их образ жизни, склад ума, интересы и безопасность несовместимы с употреблением спиртосодержащих напитков. Законодательство государства в целом и любая его отдельная отрасль уважает принцип защиты законных прав и свобод несовершеннолетних. Реклама алкогольной продукции согласно пп. 2 п. 2 статьи 21 Закона №38-ФЗ не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.
Однако по сравнению с рекламой пива в отношении рекламы алкогольной продукции установлен более щадящий режим: ведь согласно статье 22 Закона №38-ФЗ при рекламе пива не разрешается использовать образы людей (как несовершеннолетних, так и взрослых), а также животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации.
В теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании - одних из самых эффективных средств влияния на сознание населения – запрещено рекламировать алкоголь (кстати, в отличие от пива).
Реклама алкогольной продукции не допускается с использованием транспортных средств общего пользования вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности:
Не распространяются требования настоящего положения на рекламу алкоголя в личном, частном, служебном транспорте, а также такси.
Кроме того, запрещено размещение рекламы алкогольной продукции посредством наружной рекламы.
Согласно п. 3 статьи 21 Закона №38-ФЗ реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
И наконец, в соответствии с п. 4 статьи 21 Закона №38-ФЗ реклама алкогольной продукции путем проведения промоутерских акций, которые связаны с раздачей образцов алкоголя и дегустацией, за пределами мест розничной торговли этим продуктом, не допускается. При этом участниками таких мероприятий как со стороны рекламораспространителей, так и со стороны потребителей могут быть исключительно совершеннолетние граждане.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
Е. Кальчевская
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЯ
Разделы:Организация рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 №171-ФЗ алкогольная продукция представляет собой пищевую продукцию, произведенную с использованием этилового спирта (этанола), произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции.
Рассмотрим установленные Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон 38-ФЗ) требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.
- Разновидности алкогольной продукции
В зависимости от содержания этилового спирта вся питьевая алкогольная продукция подразделяется на несколько групп:
- этиловый питьевой спирт - очищенный неоднократной перегонкой этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95% готовой продукции;
- спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву (коктейли, настойки);
- вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22% объема готовой продукции.
Пиво и напитки, произведенные на его основе, не являются алкогольными напитками, и их реклама регулируется специальными нормами.
Алкогольные напитки имеют наркотический эффект, вызывают эйфорию, иллюзии, притупляют физические болевые ощущения, оказывают негативное влияние на нервную систему. Эти свойства легли в основу особенностей правового регулирования оборота алкогольной продукции и ее рекламы.
- Реклама алкогольной продукции
Потребители не должны вводиться в заблуждения по поводу свойств предлагаемого продукта, воздействия его на организм – они должны предостерегаться от возможных последствий употребления алкоголя.
Согласно п. 1 статьи 21 Закона №38-ФЗ Реклама алкогольной продукции не должна:
- содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
- осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
- содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
- обращаться к несовершеннолетним.
Несовершеннолетние, их образ жизни, склад ума, интересы и безопасность несовместимы с употреблением спиртосодержащих напитков. Законодательство государства в целом и любая его отдельная отрасль уважает принцип защиты законных прав и свобод несовершеннолетних. Реклама алкогольной продукции согласно пп. 2 п. 2 статьи 21 Закона №38-ФЗ не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.
Однако по сравнению с рекламой пива в отношении рекламы алкогольной продукции установлен более щадящий режим: ведь согласно статье 22 Закона №38-ФЗ при рекламе пива не разрешается использовать образы людей (как несовершеннолетних, так и взрослых), а также животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации.
В теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании - одних из самых эффективных средств влияния на сознание населения – запрещено рекламировать алкоголь (кстати, в отличие от пива).
Реклама алкогольной продукции не допускается с использованием транспортных средств общего пользования вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности:
- железнодорожный транспорт;
- электрички метро;
- автобусы (идущие по заданному и утвержденному маршруту);
- троллейбусы;
- трамваи;
- водный транспорт.
Не распространяются требования настоящего положения на рекламу алкоголя в личном, частном, служебном транспорте, а также такси.
Кроме того, запрещено размещение рекламы алкогольной продукции посредством наружной рекламы.
Согласно п. 3 статьи 21 Закона №38-ФЗ реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
И наконец, в соответствии с п. 4 статьи 21 Закона №38-ФЗ реклама алкогольной продукции путем проведения промоутерских акций, которые связаны с раздачей образцов алкоголя и дегустацией, за пределами мест розничной торговли этим продуктом, не допускается. При этом участниками таких мероприятий как со стороны рекламораспространителей, так и со стороны потребителей могут быть исключительно совершеннолетние граждане.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)