Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ПО СООТНОШЕНИЮ ГРОМКОСТИ ЗВУКА РЕКЛАМЫ И ТРАНСЛИРУЕМОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ НЕ РАЗРАБОТАН
Разделы:Реклама в СМИ; Рекламная деятельность
Вопрос:
Предусматривается ли поправки в Закон о рекламе, предусматривающие запрет на повышение громкости звука рекламных роликов при воспроизводстве их по TВ и на радио по сравнению с громкостью звука основной передачи?
Ответ:
Громкость телевизионной рекламы – это одна из серьезных проблем, которая, к сожалению, на сегодняшний день окончательно не решена в системе правового регулирования. Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень её звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.
Соответственно, для реализации данной нормы в полной мере должен быть разработан и принят технический регламент. Однако, несмотря на то что Закон о рекламе действует уже полтора года, технический регламент, определяющий соотношение громкости звука рекламы и транслируемой телепрограммы, не разработан. Это существенно ограничивает возможности антимонопольных органов по наказанию тех лиц, которые размещают рекламу с превышением громкости звука прерываемой программы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)