Новости
Н. Афанасьева

РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ И ЕНВД

Разделы:
Налогообложение рекламы и рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности; Реклама на транспорте; Рекламная деятельность





Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается (п. 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (Закон о рекламе)).

Рассмотрим, подлежит ли налогообложению в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) рекламная деятельность на транспортном средстве, а также является ли рекламой размещение на транспортном средстве фирменного логотипа организации.

Оформление документов на осуществление деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах

Если планируется разместить рекламу на транспортном средстве, находящемся на балансе предприятия, то руководитель данного предприятия должен оформить соответствующий приказ.

Если же планируется использовать автомобиль, принадлежащий другому лицу, то с ним необходимо заключить соответствующий договор. Данный договор должен содержать следующие сведения:
  • срок действия;
  • права и обязанности сторон;
  • размер оплаты владельцу автомобиля за предоставление права на размещение рекламы и т.д.

В то же время, согласно п. 2 статьи 423 Гражданского кодекса (ГК) договор может быть безвозмездным - одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

При этом согласно п. 3 статьи 20 Закона о рекламе запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
  • специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
  • оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
  • предназначенных для перевозки опасных грузов.

Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Запрещено распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Реклама на транспорте и ЕНВД

Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах (п. 11 статьи 346.26 Налогового кодекса (НК)).

В соответствии со статьей 346.27 НК распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Указанное действие осуществляется путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.

При этом величина базовой доходности в месяц на единицу физического показателя, которым является количество транспортных средств, используемых для осуществления рекламы, составит 10000 руб.

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2:
  • К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор: на 2007 год он составлял 1,096;
  • К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности: значения коэффициента К2 могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

Величина вмененного дохода рассчитывается как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период и скорректированной на коэффициенты К1 и К2, и величины физического показателя.
      Например:

      Пусть организация в 2007 году для осуществления рекламы использовала 2 легковых автомобиля.
      Величина К2 в регионе осуществления деятельности установлена в размере 0,3.

      Таким образом, единый налог за I квартал составит:
      (10000 руб./авт.×2авт.×1,096×0,3)×3 мес.×15%=2959,2 руб.
Размещение на транспортном средстве фирменного логотипа организации

Отметим также, что размещение на транспортных средствах информации о производителе, продавце, исполнителе работ или услуг (например, фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.), которая согласно статье 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" должна быть доведена до потребителя, а также в соответствии с п. 4 статьи 20 Закона о рекламе, не является рекламой.

Кроме того, в целях применения главы 26.3 НК деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах, работах и (или) услугах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 ГК понятию "предпринимательская деятельность": предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, деятельность по размещению на поверхности используемых в деятельности автомобилей логотипа организации не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на транспортных средствах и потому не подпадает под действие главы 26.3 НК (Письмо Минфина от 06.06.2006 №03-11-04/3/282).










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)