Судебные решения, арбитраж
Рекламная деятельность
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2007 г. N 17АП-7095/2007-АК
Дело N А71-3938/2007-А5
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Ш. - не явился, был извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Управления имущественных отношений администрации г. Ижевска - не явился, был извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя Ш.
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 7 августа 2007 года
по делу N А71-3938/2007-А5,
по заявлению индивидуального предпринимателя Ш.
к Управлению имущественных отношений администрации г. Ижевска
о признании незаконным решения,
установил:
ИП Ш. обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Управления имущественных отношений администрации г. Ижевска от 02.03.2007 N 01-18/5698 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций и обязании оформить такое разрешение. Предприниматель отказался от заявления в части оспаривания указанного решения об отказе в установке рекламной конструкции по адресу: г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 66 и оформлении разрешения на установку рекламной конструкции по указанному адресу.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 7 августа 2007 г. в части отказа предпринимателя от заявленных требований производство по делу прекращено по п. 1 ч. 4 ст. 150 АПК РФ. В удовлетворении остальной части требований предпринимателю отказано, поскольку при подаче заявок на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы ИП Ш. были допущены нарушения требований, установленных законодательством.
Заявитель - ИП Ш. с судебным актом в части отказа в удовлетворении требований не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие в оспариваемом решении управления оснований, предусмотренных п. 15 ст. 19 ФЗ "О рекламе", по которым заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку наружной рекламы, просит судебный акт отменить.
Заинтересованное лицо - Управление имущественных отношений администрации г. Ижевска УР в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на возможность выдачи разрешения на установку рекламной конструкции при наличии всех необходимых документов, предусмотренных требованиями Закона "О рекламе" и Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Ижевске. К этому перечню документов относятся, в том числе, согласования организаций, которые определены Постановлением администрации г. Ижевска от 18.10.2005 N 488 "Об утверждении формы паспорта рекламного места". При отсутствии необходимых согласований Управление не может выдать разрешения на установку рекламной конструкции.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. 266, ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ только в обжалуемой части, при отсутствии возражений сторон.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению в обжалуемой части не подлежит.
Как следует из материалов дела, 20.09.2006 и 27.09.2006 ИП Ш. обратился в Управление имущественных отношений администрации г. Ижевска с заявками на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в г. Ижевске по адресам: ул. Ленина, 101 (разделительная полоса); перекресток ул. Ленина - ул. Молодежная (разделительная полоса); ул. Пушкинская, 252; ул. Пушкинская, 198; ул. Пушкинская, 257; ул. Пушкинская, 254; пересечение ул. Ленина - 40 лет Победы (разделительная полоса, восточная сторона перекрестка); ул. Кирова, 127 (южная сторона проезжей части); ул. Удмуртская, 218 (восточная сторона проезжей части); пересечение ул. Удмуртская - Буммашевская (северо-восточная сторона перекрестка) (л.д. 4-13).
02.03.2007 Управление имущественных отношений администрации г. Ижевска, рассмотрев вышеуказанные заявки, направило в адрес предпринимателя письмо N 01-18/5698, в котором указало, что данные заявки не могут быть удовлетворены, поскольку в представленных пакетах документов нет соответствия между заявителем и собственником проектных документов; проектная документация не содержит в полном объеме согласований организаций, которые определены Постановлением администрации г. Ижевска от 18.10.2005 N 488 "Об утверждении формы паспорта рекламного места", необходимых для выдачи разрешений на установку рекламной конструкции.
Кроме того, управление указало на то, что в соответствии с Правилами регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации, утвержденными решением городской Думы г. Ижевска от 22.12.2006 N 219, установка рекламных конструкций должна осуществляться в соответствии со схемой размещения объектов наружной рекламы и информации, утвержденной администрацией г. Ижевска, которая находится в стадии разработки (л.д. 14).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании вышеуказанного решения управления незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что при подаче заявок предпринимателем были допущены нарушения требований, установленных законодательством, а именно: проект локального размещения рекламных конструкций, паспорт средства наружной рекламы по объектам, размещенным по адресам: г. Ижевск, ул. Ленина, 101 (разделительная полоса); ул. Ленина - ул. Молодежная (разделительная полоса), ул. Кирова, 127 (южная сторона проезжей части), ул. Ленина - ул. 40 лет Победы (разделительная полоса, восточная сторона перекрестка), оформлены на ООО "Т", ООО ТИК "Р", а не на ИП Ш.; по адресам: г. Ижевск ул. Удмуртская, 218 (восточная сторона проезжей части), пересечение ул. Удмуртская - Буммашевская (северо-восточная сторона перекрестка) к заявке не приложен ни один из требуемых документов, отсутствует паспорт рекламного места, либо проект средства наружной рекламы. Кроме того, по всем объектам, указанным в заявках предпринимателем, нет в полном объеме согласований организаций, которые определены Постановлением администрации г. Ижевска от 18.10.2005 N 488 "Об утверждении формы паспорта рекламного места".
Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (вступившего в силу с 01.07.2006) распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу ч. 9 и 10 ст. 19 названного Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Указанное разрешение выдается на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, к которому прилагаются данные о заявителе и подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником этого имущества (ч. 11 ст. 19 вышеназванного Закона).
В соответствии с частью 12 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Кроме этого, согласно части 13 ст. 19 указанного Закона орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
В Постановлении администрации г. Ижевска N 488 от 18.10.2005 "Об утверждении паспорта рекламного места" в утвержденной форме паспорта рекламного места для размещения средств наружной рекламы определены организации, с которыми необходимы согласования для выдачи разрешения на установку рекламных конструкций.
Разделом 5 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением городской Думы г. Ижевска от 24.05.2005 N 300, действовавших на момент подачи спорных заявок на размещение рекламных конструкций (20.09.2006 и 27.09.2006) и в части, не противоречащей Федеральному закону "О рекламе" (далее - Правила размещения рекламы), определен порядок оформления документации на размещение средств наружной рекламы и информации.
В соответствии с пунктом 5.2.1 указанных Правил разрешение на распространение наружной рекламы (приложение) оформляет и выдает Управление имущественных отношений администрации города Ижевска на основании заявок. Бланк заявки разрабатывает и утверждает Управление имущественных отношений администрации города Ижевска.
К заявке прилагаются:
а) паспорт рекламного места, оформленный в порядке, установленном настоящими Правилами;
б) копии учредительных документов (свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
в) копия договора с собственником имущества (свидетельство о праве собственности на имущество), которое используется в целях размещения средства наружной рекламы и информации.
Из пункта 5.1.1.5 указанных Правил следует, что паспорт рекламного места содержит сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, что соответствует ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе. Работа по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест на землях общего пользования выполняется уполномоченным муниципальным унитарным предприятием, выступающим от имени администрации города Ижевска (п. 5.1.1.6 Правил), что соответствует ч. 13 ст. 19 Закона о рекламе.
Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ИП Ш., обратившись в управление с заявками о выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций, представил проекты локального размещения рекламных конструкций по спорным объектам, а также паспорт средства наружной рекламы, оформленные на ООО "Т", ООО ТИК "Р", а не на ИП Ш. (л.д. 58-61, 85, 92-95); по адресам: г. Ижевск ул. Удмуртская, 218 (восточная сторона проезжей части), пересечение ул. Удмуртская - Буммашевская (северо-восточная сторона перекрестка) к заявке не приложен ни один из требуемых вышеуказанными нормами документов, и также отсутствует паспорт рекламного места, содержащий сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, либо проект средства наружной рекламы. Иного в нарушение ст. 65 АПК РФ заявителем по делу не представлено.
С учетом изложенных выше норм, управление не имело законных оснований для выдачи предпринимателю разрешения на установку рекламных конструкций. Поэтому в адрес предпринимателя управление правомерно направило письмо о необходимости представления всех предусмотренных законодательством документов для удовлетворения заявок на установку рекламных конструкций.
Довод заявителя о том, что управление в силу п. 13 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" должно было само провести согласование с уполномоченными органами, правомерен.
Действительно, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции, законодательно наделены правом осуществлять согласование с иными уполномоченными органами, необходимом для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, что не запрещает заявителю, в свою очередь, также самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (пункт 13 статьи 19 Федерального закона "О рекламе).
Из оспариваемого письма управления не следует, что предприниматель обязан был сам согласовать паспорта рекламных мест со всеми необходимыми организациями, а только указание на то, что представленная проектная документация не содержит в полном объеме согласований организаций. Кроме того, как указано выше, данные функции возложены на уполномоченное муниципальное унитарно предприятие, действующее от имени администрации г. Ижевска.
В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, оспариваемое предпринимателем письмо Управления имущественных отношений администрации г. Ижевска от 02.03.2007 N 01-18/5698 не противоречит ФЗ "О рекламе", Правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением городской Думы г. Ижевска от 24.05.2005 N 300, Постановлению администрации г. Ижевска N 488 от 18.10.2005 "Об утверждении паспорта рекламного места" и не нарушает законных интересов предпринимателя.
Ссылка предпринимателя на то, что управлением в нарушение п. 14 ст. 19 ФЗ "О рекламе" решение по его заявкам было принято по истечении 2 месяцев, отклоняется, поскольку не влияет на законность принятого ненормативного акта. Кроме того, данное обстоятельство являлось предметом рассмотрения по другому делу.
Довод апелляционной жалобы по поводу того, что ООО "Т" согласно агентскому договору N 1/04-п от 01.03.2004, является только заказчиком представленной к заявкам проектной документации, а собственником является ИП Ш., апелляционным судом отклоняется, поскольку на момент рассмотрения заявок указанный договор не был представлен в управление, что не оспаривается предпринимателем. Иного в нарушение ст. 65 АПК РФ предпринимателем не представлено.
Также апелляционным судом отклоняется довод о неправомерности ссылок управления на правила, утвержденные городской Думой г. Ижевска 22.12.2006, поскольку данная ссылка носит информационный характер для заявителя и не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 7 августа 2007 г. по делу N А71-3938/2007-А5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ш. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.10.2007 N 17АП-7095/2007-АК ПО ДЕЛУ N А71-3938/2007-А5
Разделы:Рекламная деятельность
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2007 г. N 17АП-7095/2007-АК
Дело N А71-3938/2007-А5
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Ш. - не явился, был извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Управления имущественных отношений администрации г. Ижевска - не явился, был извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя Ш.
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 7 августа 2007 года
по делу N А71-3938/2007-А5,
по заявлению индивидуального предпринимателя Ш.
к Управлению имущественных отношений администрации г. Ижевска
о признании незаконным решения,
установил:
ИП Ш. обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Управления имущественных отношений администрации г. Ижевска от 02.03.2007 N 01-18/5698 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций и обязании оформить такое разрешение. Предприниматель отказался от заявления в части оспаривания указанного решения об отказе в установке рекламной конструкции по адресу: г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 66 и оформлении разрешения на установку рекламной конструкции по указанному адресу.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 7 августа 2007 г. в части отказа предпринимателя от заявленных требований производство по делу прекращено по п. 1 ч. 4 ст. 150 АПК РФ. В удовлетворении остальной части требований предпринимателю отказано, поскольку при подаче заявок на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы ИП Ш. были допущены нарушения требований, установленных законодательством.
Заявитель - ИП Ш. с судебным актом в части отказа в удовлетворении требований не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие в оспариваемом решении управления оснований, предусмотренных п. 15 ст. 19 ФЗ "О рекламе", по которым заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку наружной рекламы, просит судебный акт отменить.
Заинтересованное лицо - Управление имущественных отношений администрации г. Ижевска УР в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на возможность выдачи разрешения на установку рекламной конструкции при наличии всех необходимых документов, предусмотренных требованиями Закона "О рекламе" и Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Ижевске. К этому перечню документов относятся, в том числе, согласования организаций, которые определены Постановлением администрации г. Ижевска от 18.10.2005 N 488 "Об утверждении формы паспорта рекламного места". При отсутствии необходимых согласований Управление не может выдать разрешения на установку рекламной конструкции.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. 266, ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ только в обжалуемой части, при отсутствии возражений сторон.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению в обжалуемой части не подлежит.
Как следует из материалов дела, 20.09.2006 и 27.09.2006 ИП Ш. обратился в Управление имущественных отношений администрации г. Ижевска с заявками на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в г. Ижевске по адресам: ул. Ленина, 101 (разделительная полоса); перекресток ул. Ленина - ул. Молодежная (разделительная полоса); ул. Пушкинская, 252; ул. Пушкинская, 198; ул. Пушкинская, 257; ул. Пушкинская, 254; пересечение ул. Ленина - 40 лет Победы (разделительная полоса, восточная сторона перекрестка); ул. Кирова, 127 (южная сторона проезжей части); ул. Удмуртская, 218 (восточная сторона проезжей части); пересечение ул. Удмуртская - Буммашевская (северо-восточная сторона перекрестка) (л.д. 4-13).
02.03.2007 Управление имущественных отношений администрации г. Ижевска, рассмотрев вышеуказанные заявки, направило в адрес предпринимателя письмо N 01-18/5698, в котором указало, что данные заявки не могут быть удовлетворены, поскольку в представленных пакетах документов нет соответствия между заявителем и собственником проектных документов; проектная документация не содержит в полном объеме согласований организаций, которые определены Постановлением администрации г. Ижевска от 18.10.2005 N 488 "Об утверждении формы паспорта рекламного места", необходимых для выдачи разрешений на установку рекламной конструкции.
Кроме того, управление указало на то, что в соответствии с Правилами регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации, утвержденными решением городской Думы г. Ижевска от 22.12.2006 N 219, установка рекламных конструкций должна осуществляться в соответствии со схемой размещения объектов наружной рекламы и информации, утвержденной администрацией г. Ижевска, которая находится в стадии разработки (л.д. 14).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании вышеуказанного решения управления незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что при подаче заявок предпринимателем были допущены нарушения требований, установленных законодательством, а именно: проект локального размещения рекламных конструкций, паспорт средства наружной рекламы по объектам, размещенным по адресам: г. Ижевск, ул. Ленина, 101 (разделительная полоса); ул. Ленина - ул. Молодежная (разделительная полоса), ул. Кирова, 127 (южная сторона проезжей части), ул. Ленина - ул. 40 лет Победы (разделительная полоса, восточная сторона перекрестка), оформлены на ООО "Т", ООО ТИК "Р", а не на ИП Ш.; по адресам: г. Ижевск ул. Удмуртская, 218 (восточная сторона проезжей части), пересечение ул. Удмуртская - Буммашевская (северо-восточная сторона перекрестка) к заявке не приложен ни один из требуемых документов, отсутствует паспорт рекламного места, либо проект средства наружной рекламы. Кроме того, по всем объектам, указанным в заявках предпринимателем, нет в полном объеме согласований организаций, которые определены Постановлением администрации г. Ижевска от 18.10.2005 N 488 "Об утверждении формы паспорта рекламного места".
Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (вступившего в силу с 01.07.2006) распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу ч. 9 и 10 ст. 19 названного Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Указанное разрешение выдается на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, к которому прилагаются данные о заявителе и подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником этого имущества (ч. 11 ст. 19 вышеназванного Закона).
В соответствии с частью 12 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Кроме этого, согласно части 13 ст. 19 указанного Закона орган местного самоуправления самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
В Постановлении администрации г. Ижевска N 488 от 18.10.2005 "Об утверждении паспорта рекламного места" в утвержденной форме паспорта рекламного места для размещения средств наружной рекламы определены организации, с которыми необходимы согласования для выдачи разрешения на установку рекламных конструкций.
Разделом 5 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением городской Думы г. Ижевска от 24.05.2005 N 300, действовавших на момент подачи спорных заявок на размещение рекламных конструкций (20.09.2006 и 27.09.2006) и в части, не противоречащей Федеральному закону "О рекламе" (далее - Правила размещения рекламы), определен порядок оформления документации на размещение средств наружной рекламы и информации.
В соответствии с пунктом 5.2.1 указанных Правил разрешение на распространение наружной рекламы (приложение) оформляет и выдает Управление имущественных отношений администрации города Ижевска на основании заявок. Бланк заявки разрабатывает и утверждает Управление имущественных отношений администрации города Ижевска.
К заявке прилагаются:
а) паспорт рекламного места, оформленный в порядке, установленном настоящими Правилами;
б) копии учредительных документов (свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
в) копия договора с собственником имущества (свидетельство о праве собственности на имущество), которое используется в целях размещения средства наружной рекламы и информации.
Из пункта 5.1.1.5 указанных Правил следует, что паспорт рекламного места содержит сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, что соответствует ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе. Работа по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест на землях общего пользования выполняется уполномоченным муниципальным унитарным предприятием, выступающим от имени администрации города Ижевска (п. 5.1.1.6 Правил), что соответствует ч. 13 ст. 19 Закона о рекламе.
Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ИП Ш., обратившись в управление с заявками о выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций, представил проекты локального размещения рекламных конструкций по спорным объектам, а также паспорт средства наружной рекламы, оформленные на ООО "Т", ООО ТИК "Р", а не на ИП Ш. (л.д. 58-61, 85, 92-95); по адресам: г. Ижевск ул. Удмуртская, 218 (восточная сторона проезжей части), пересечение ул. Удмуртская - Буммашевская (северо-восточная сторона перекрестка) к заявке не приложен ни один из требуемых вышеуказанными нормами документов, и также отсутствует паспорт рекламного места, содержащий сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, либо проект средства наружной рекламы. Иного в нарушение ст. 65 АПК РФ заявителем по делу не представлено.
С учетом изложенных выше норм, управление не имело законных оснований для выдачи предпринимателю разрешения на установку рекламных конструкций. Поэтому в адрес предпринимателя управление правомерно направило письмо о необходимости представления всех предусмотренных законодательством документов для удовлетворения заявок на установку рекламных конструкций.
Довод заявителя о том, что управление в силу п. 13 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" должно было само провести согласование с уполномоченными органами, правомерен.
Действительно, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции, законодательно наделены правом осуществлять согласование с иными уполномоченными органами, необходимом для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, что не запрещает заявителю, в свою очередь, также самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (пункт 13 статьи 19 Федерального закона "О рекламе).
Из оспариваемого письма управления не следует, что предприниматель обязан был сам согласовать паспорта рекламных мест со всеми необходимыми организациями, а только указание на то, что представленная проектная документация не содержит в полном объеме согласований организаций. Кроме того, как указано выше, данные функции возложены на уполномоченное муниципальное унитарно предприятие, действующее от имени администрации г. Ижевска.
В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, оспариваемое предпринимателем письмо Управления имущественных отношений администрации г. Ижевска от 02.03.2007 N 01-18/5698 не противоречит ФЗ "О рекламе", Правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Ижевске, утвержденных решением городской Думы г. Ижевска от 24.05.2005 N 300, Постановлению администрации г. Ижевска N 488 от 18.10.2005 "Об утверждении паспорта рекламного места" и не нарушает законных интересов предпринимателя.
Ссылка предпринимателя на то, что управлением в нарушение п. 14 ст. 19 ФЗ "О рекламе" решение по его заявкам было принято по истечении 2 месяцев, отклоняется, поскольку не влияет на законность принятого ненормативного акта. Кроме того, данное обстоятельство являлось предметом рассмотрения по другому делу.
Довод апелляционной жалобы по поводу того, что ООО "Т" согласно агентскому договору N 1/04-п от 01.03.2004, является только заказчиком представленной к заявкам проектной документации, а собственником является ИП Ш., апелляционным судом отклоняется, поскольку на момент рассмотрения заявок указанный договор не был представлен в управление, что не оспаривается предпринимателем. Иного в нарушение ст. 65 АПК РФ предпринимателем не представлено.
Также апелляционным судом отклоняется довод о неправомерности ссылок управления на правила, утвержденные городской Думой г. Ижевска 22.12.2006, поскольку данная ссылка носит информационный характер для заявителя и не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 7 августа 2007 г. по делу N А71-3938/2007-А5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ш. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)