ПОДАРКИ ПОКУПАТЕЛЯМ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ, ОБЛАГАЮТСЯ НДС
Разделы:Налогообложение рекламы и рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности; Промоакции: подарки, дегустации; Рекламная деятельность
Налогообложение налогом на добавленную стоимость товаров стоимостью более 100 руб., безвозмездно переданных организацией в рекламных целях физическим лицам, производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 Налогового Кодекса налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.
Об этом Письмо Минфина РФ от 14.04.2008 N 03-07-11/144.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 Кодекса передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождается от налогообложения.
Согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары.
Таким образом, безвозмездную передачу рекламной продукции (в том числе сувенирной продукции с логотипом компании) в ходе проведения рекламных акций (в отличие от безвозмездной передачи товаров некоммерческими организациями товаров в благотворительных целях), по мнению специалистов Минфина, следует рассматривать для целей налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)